О потомственной кубанской казачке, человеке творческом и увлечённом, одной из солисток народного ансамбля песни и танца «Кубанские казаки» Наталье ПРОКОПЕНКО рассказывает пресс-секретарь Белореченского РКО Елена Шаповаленко:
«Она – любимая жена, любимая мама и любимая бабушка. Семейному союзу Натальи Михайловны и Сергея Владимировича Прокопенко уже 37 лет. У них двое детей – сын и дочка, две внучки. Все живут в большом доме дружной казачьей семьёй.
Её мама Надежда Ивановна из семьи уроженцев станицы Белореченской – Ивана Ивановича Кревенко и Ефросиньи Тимофеевны Тулиновой, которые здесь родились, выросли и жили в маленькой низенькой землянке из двух комнат по улице Келермесской.
Когда началась война, дедушка Иван ушёл на фронт. На тот момент бабушка Ефросинья была беременной. Дочь Надежда родилась в феврале 1942 года.
– По рассказам мамы, – вспоминает Наталья Михайловна, – в 1943 году дедушка в составе наших войск прибыл в Белореченск и буквально ненадолго заскочил домой. Это был единственный раз в жизни, когда дедушка Ваня держал свою дочь (мою маму) на руках. О том моменте свидетельствует фотография, хранящаяся в нашей семье. С фронта он не вернулся, погиб в октябре 1943 под Мелитополем (Украина, село Песчаное).
У бабушки было четверо детей. Она одна поднимала их да ещё двух племянников. В голодные военные годы ей приходилось оставлять грудного ребёнка (мою маму) с теми, кто постарше, и идти на работу.
Моя мама часто повторяет: «Я так люблю хлеб…». И я понимаю, она просто не наедалась его тогда и до сих пор обожает.
Тяжёлые военные и послевоенные годы, которые пережили и бабушка, и мама, и вообще вся страна, не сломили их. Это добродушные, отзывчивые, жизнелюбивые, щедрые, гостеприимные, истинные женщины-казачки. С таких, как они, надо брать пример.
Семья Натальи Прокопенко была вся поющая. Бабушка, например, когда пряла пряжу и вязала носочки, любила напевать, а дети, которые крутились вокруг неё, все это запоминали. В их доме вообще всегда собиралось много родственников, друзей. Все сидели за большим столом: лепили пельмени, играли в карты и обязательно пели. Пели на несколько голосов и в основном народные пенсии. Именно с тех пор, считает Наталья, в ней зародилась любовь к музыке и песням. Мама, почувствовав эту страсть дочери к творчеству, предложила ей пойти учиться в музыкальную школу. Учительница по игре на аккордеоне жила в Гончарке. По выходным мама сажала Наталью на велосипед, привязывала полотенцами и ремешками к её спине аккордеон, чтобы он не сполз по дороге, и провожала на занятия.
Окончив музыкальную школу станицы Гиагинской по классу аккордеона, Наталья поступила в Туапсинское педучилище на музыкальный факультет.
После его окончания работала музыкальным руководителем в детском саду, где преимущественно разучивала и пела с детьми именно народные песни, сохраняя традиции и фольклор кубанских казаков.
В музыкальном коллективе «Кубанские казаки» (руководитель Сергей Рогачёв), отметившем в прошлом году 25-летие, Наталья со дня его основания.
– Я очень рада, что пою в таком коллективе, – рассказала моя собеседница. – Мы понимаем друг друга, мы слышим друг друга и дорожим нашими отношениями. Я благодарна бабушке и маме за ту любовь к народной музыке, к казачьим песням, которую они мне передали.