Очень часто профориентация молодёжи осуществляется в семье. Причём выбор будущей деятельности происходит осознанно. Об этом свидетельствуют трудовые династии железнодорожников, строителей, медиков и, конечно, педагогов.
Анна Ушакова, учитель географии и истории школы №6 посёлка Южного, из династии педагогов, общий педстаж которой 140 лет! Её близкие не сомневались, что Анна продолжит семейную трудовую традицию. И она поступила в педагогический вуз. Тем не менее стать учителем вовсе не мечтала.
– На первом курсе я не думала связывать свою жизнь с педагогической деятельностью, – рассказала Анна Алексеевна, – поступив на исторический факультет, хотела развиваться в другом направлении.
Всё изменилось после педпрактики в детском лагере, которая показала, что работа с детьми – это как раз её.
– Я с лёгкостью находила общий язык с ребятами, – говорит Анна. – Мне удавалось быстро решать организационные вопросы. А разработка и подготовка мероприятий показались очень интересным процессом. После практики я всерьёз задумалась о работе в школе.
И когда на пятом курсе началась настоящая педагогическая деятельность, у Анны Алексеевны не было ни страха, ни боязни, как бывает перед новым делом, а было большое желание работать и привносить новые формы и методы в организацию уроков. Поддержали старшие коллеги, которые делились своим опытом.
– Я с удовольствием посещала различные вебинары, форумы – всё это помогло накопить определенные знания в этой области, – вспоминает она. – Я благодарна администрации армавирской школы №18 с учебными инновационными образовательными программами за оказанное доверие и поддержку на протяжении года.
В итоге, вернувшись в родной Белореченск, молодой специалист Анна Ушакова отдала предпочтение сельской средней школе №6. Она объяснила свой выбор тем, что администрация школы работает с молодыми педагогами, а для неё это важно, так как многие работодатели с определённой опаской берут молодых специалистов на рабочие места.
– Доверие и поддержка важна для нас как от руководства, так и от учеников и их родителей, – считает молодой учитель.
Педагог-наставник Анны Алексеевны – уважаемая среди коллег и любимая учительница огромного числа учеников и их родителей Ольга Лиманская.
– Ольга Ивановна оказывает мне помощь в различных ситуациях, помогает понять специфику учебного процесса, – отмечает Анна Алексеевна.
Немаловажно для учителя, что его предметы актуальны и востребованы, география и история в данный период именно такие. И кому ещё, как не молодым, осваивать новые образовательные программы и новые учебники?! Сама же Анна Ушакова считает, что главная задача учителя – правильно преподносить информацию, организовывать урок так, чтобы для детей это было интересно и познавательно.