В Белореченске прошел муниципальный педагогический форум

Образование

Как сделать обучение в детском саду, школе и учреждении дополнительного образования еще более доступным и понятным, каким образом заинтересовать своих воспитанников и тем самым мотивировать их желание учиться лучше? Об этом и о многом другом шла речь на традиционном муниципальном педагогическом форуме, заключительный этап которого прошел в минувшую пятницу в школе №31 пос. Родники. 

Участниками мероприятия стали руководители, заместители руководителей, педагоги образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования, специалисты управления образованием, методисты ЦРО, представители Творческой Ассоциации Учителей района. 

В числе гостей – педагоги Краснодарского кооперативного техникума, педагоги и студенты 3-го курса белореченского техникума «Бизнес и право», кандидат педагогических наук, заместитель регионального директора Краснодарского представительства корпорации «Российский учебник» Ирина Осадчая. 

– В нашем районе форум проходит в одиннадцатый раз, и с каждым годом мы сохраняем и преумножаем лучшие традиции районного образования, – отметил в своем выступлении заместитель начальника управления образованием Мухтар Омаров. – Для многих белореченских учителей участие в форуме – первый шаг на пути к педагогическому мастерству, поэтому каждый должен стараться победить, быть лучшим.    

Профессионалам объяснять не нужно

Напомним, что работа форума «Инновационная деятельность – условие развития системы образования» в районе началась 12 марта, когда на базе детских садов №4, 8, 11 и 16 прошли мероприятия в рамках районной методической недели. В дискуссии приняли участие 160 работников дошкольного образования.  

В заключительный день форума – 23 марта – работа шла в восьми творческих образовательных лабораториях, где состоялись презентации лучших управленческих и педагогических практик района. Среди названий этих творческих лабораторий были как вполне понятные для рядового человека: «Продвижение  и поддержка детского и юношеского чтения», «Совершенствование системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе. Реализация казачьего образования и воспитания», так и довольно специфические, профессиональные, вроде «Инновационная деятельность образовательной организации в условиях ФГОС», «Модернизации современных образовательных технологий в условиях введения ФГОС». Но судя по тому, что вопросов ни у кого они не вызвали, собравшиеся были в курсе того, о чем пойдет речь. 

Педагоги школ №2 и №6 Анна Мантаржиева и Ольга Ворожейкина провели мастер-классы уроков русского языка в 6-м и химии в 11-м классах. 

Директора школ и заведующие детскими садами познакомились с результатами деятельности муниципальных инновационных площадок. Руководители и педагоги учреждений дополнительного образования обсудили эффективные модели организации деятельности, проектные практики и междисциплинарные программы в сфере дополнительного образования края.  

Инновации высочайшего уровня

Ежегодно в рамках форума белореченские педагоги делятся друг с другом опытом использования современных эффективных образовательных технологий, что положительно сказывается на их дальнейшей работе. Благодаря действию муниципальных инновационных площадок у детей и подростков нашего района есть возможность раскрыть свои природные способности и таланты, углубленно изучить, а затем на практике проверить свои знания в той или иной сфере деятельности. Положительный результат инновационные площадки дают и самим образовательным учреждениям.  

Например, проект белореченской школы №68 «Деятельность ресурсного центра профильного обучения эколого-биологической направленности» был одобрен краевым министерством образования, науки и молодежной политики и сейчас участвует в конкурсном отборе на получение гранта в рамках господдержки инноваций в системе общего образования по программе «Развитие образования». 

– Не отстают от школ и детские сады, – рассказала нам руководитель Центра развития образованием Наталья Сидорова. – В белореченских дошкольных учреждениях сегодня действуют 5 муниципальных инновационных площадок. Детский сад №7, например, стал соисполнителем одного из проектов федеральной инновационной площадки Института системно-деятельностной педагогики и пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный парк». 

Школа будущего глазами детей

В работе форума педагоги учитывали требования не только времени и правительства, но и своих собственных учеников. Какой должна быть современная школа, современный урок, какими качествами должен обладать учитель? Эти вопросы накануне XXI муниципального педагогического форума белореченские педагоги задали дошкольникам и школьникам. 

Результаты их видения 23 марта были представлены на обозрение участников форума «Инновационная деятельность – условие развития системы образования». 

Свои работы представили воспитанники детских садов №1, 3, 11 – победители и призеры ежегодного муниципального фестиваля среди коллективов детских садов «Белолегоград – город будущего». 

Кроме того, в фойе школы №31, где проходил заключительный этап форума, действовала выставка рисунков и поделок юных участников творческого конкурса «Школа будущего глазами детей» (победители – ученики гимназии, школ №8, 18, 26, 27, а также Центра творчества и Станции юных техников).  

Там же, в фойе, на интерактивной выставке собравшиеся могли познакомиться с новинками учебно-методической литературы корпорации «Российский учебник». 

Кстати, в своих сочинениях школьники написали, что хотят видеть школу большим красивым современным зданием с просторными светлыми учебными кабинетами, спортзалами и катками, гардеробами и лифтами, компьютерными залами с играми 12Д. По мнению учеников, школа будущего – это когда каждое рабочее место оснащено современной компьютерной техникой, работающей от голосовых команд, когда в столовой возможен электронный заказ блюд. 

Победитель же районного конкурса сочинений Людмила Материнко, ученица 10-го класса школы №26, считает, что в каждой школе, помимо педагогов-предметников, должны работать педагоги-организаторы, которые, собственно, и будут выявлять таланты и наклонности каждого ученика, помогать им определить будущую профессию. «Хочется, чтобы каждая школа была такой, как центр «Сириус», – пишет Люда. 

Что ж, чтобы мечта Людмилы и других белореченских детей и подростков осуществилась, взрослым придется хорошенько поработать. И очередной шаг в этом направлении уже сделан – лучшие наработки белореченских учителей, представленные на форуме, будут внесены в муниципальный банк передового педагогического опыта. 

Елена ПРИХОДЬКО. Фото Сергея МАРТЫНОВА.

 

 

Оцените автора
Огни Кавказа