На базе белореченской школы №10 состоялся краевой круглый стол по вопросам инклюзивного образования.
В его работе приняли участие:
Ольга КАПРАЛОВА, заместитель начальника отдела общего образования краевого министерства образования, науки и молодежной политики,
Павел СНАКСАРЕВ, председатель Краснодарского краевого общественного движения по защите прав и интересов инвалидов «Содружество», комиссии по доступной, комфортной и безопасной среде Совета при губернаторе Кубани по развитию гражданского общества и правам человека,
Диана ГУБИНА, директор краевого Центра диагностики и консультирования,
Елена ВОРОНИНА, заместитель главы администрации Белореченского района по социальным вопросам,
Инна ВЫСОЧЕНКО, заместитель начальника районного управления образования,
Любовь НАЙДА, главный специалист управления образования,
Юлия ГАВРИЛОВА, заведующая белореченской детской поликлиникой,
Андрей ЧАКАЛОВ, заведующий диспансерно-поликлиническим отделением, врач-психиатр наркологического диспансера,
Наталия ТАРТАНОВА, и.о. руководителя Белореченского комплексного центра реабилитации детей-инвалидов,
Александра МАГОМЕДХАНОВА, руководитель белореченского филиала Центра диагностики и консультирования,
Ирина СУХОТСКАЯ, заместитель директора по УВР школы №15,
Арутюн ПАРОНЯН, директор СОШ №8,
Людмила ИВАНОВА, учитель-дефектолог школы №10 Белореченска.
Актуальность и важность темы круглого стола («Особенности организации образовательного пространства и безопасности образовательной среды для обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей развития») во вступительном слове ещё раз подчеркнула Ольга Капралова.
О том, какие условия созданы в детских садах и школах нашего района для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), подробно рассказали Инна Высоченко и Любовь Найда.
Инклюзивное образование — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
С интересом слушали участники круглого стола Ирину Сухотскую, которая поделилась опытом работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в небольшой сельской школе.
Уникальными по своей значимости являются открытые в белореченских детском саду №13 и школе №8 коррекционные группа и класс. На все вопросы по обучению и воспитанию в них детей собравшимся ответили Инна Высоченко и Арутюн Паронян.
В 35 белореченских школах сегодня обучается 16 894 ученика, из них ребят с ограниченными возможностями здоровья — 597 человек, в том числе детей-инвалидов — 305.
Никого не оставили равнодушным эксклюзивные, а главное — результативные меры помощи и реабилитации детей-инвалидов, доступные для всех в Белореченском комплексном центре реабилитации.
Особое внимание участники круглого стола уделили роли психолого-педагогического сообщества в решении вопросов образования учащихся с ОВЗ, взаимодействию с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Фото Сергея МАРТЫНОВА.
Обучение 87-ми детей-инвалидов во всех школах осуществляется по основной общеобразовательной программе, по адаптированной программе — 218 человек.
На дому обучается 173 ребёнка, из них 149 — с ограниченными возможностями здоровья.