Белореченец Артём Симоненко ни разу не пожалел, что стал машинистом электропоезда

Общество

В воскресенье свой профессиональный праздник отметят работники одной из самых значимых отраслей страны – железной дороги.

Там, где пролегает железная магистраль, всегда кипит жизнь, развивается экономика. И в истории нашего города железнодорожная станция Белореченская сыграла важную роль. Станция сегодня ежедневно принимает и отправляет десятки транзитных поездов, формирует грузовые составы, выпускает в рейсы пригородные электропоезда.

За 186 лет существования Российских железных дорог в транспортной отрасли многие процессы автоматизированы и компьютеризированы, но полностью заменить машиной человека на железной дороге пока невозможно. По-прежнему машинист здесь главная профессия, и часто она передаётся от отца к сыну. Железнодорожные династии по сей день очень частое явление.

Машинисту электропоезда Белореченского моторвагонного депо Артёму Симоненко эстафету передал его отец Владимир Симоненко. Трудовой стаж Владимира Николаевича на железной дороге 32 года, в том числе в качестве машиниста электропоезда – 20 лет. Сейчас он находится на заслуженном отдыхе, но связи с коллективом не теряет, участвует во всех проводимых в депо мероприятиях. Добавляет Владимиру Николаевичу уважения среди коллег и то, что он вырастил достойную смену.

Артём Симоненко, окончив среднюю школу, по направлению от Белореченского моторвагонного депо поступил в Ростовский государственный университет путей сообщения. Каждое лето на каникулах проходил в депо практику. Успешно окончив вуз, ушёл в армию. После службы в 2019 году молодой человек был принят в депо на постоянную работу.

Но для исполнения мечты – самостоятельно управлять мощной железнодорожной машиной, водить поезда – надо было набираться опыта и… учиться. Высшее профильное образование не даёт права на вождение электропоезда.

Четыре года Артём проработал помощником машиниста, затем прошёл обучение в Лихоборах (учебный центр РЖД в Москве) и только после этого занял место машиниста.

Артёма Владимировича Симоненко в депо считают перспективным специалистом, который через пару-тройку лет вполне сможет подняться по карьерной лестнице, стать, например, машинистом-инструктором, что соответствует должности начальника отряда.

– Парень дисциплинирован, никаких промахов в работе за эти годы у него не было, – рассказывают о нём сотрудники депо. – Всегда выйдет на явку, если надо кого-то подменить. Отзывчивый товарищ и хороший работник.

По-иному и быть не может, когда портрет его отца Владимира Симоненко постоянно находится на Почётной доске Белореченского моторвагонного депо. Здесь такая традиция: обновляя ежегодно Доску почёта, вывешивать портреты не только работающих передовиков, но и заслуженных пенсионеров. Среди маяков, на которых равняется молодёжь, Владимир Николаевич, ушедший на пенсию машинистом I класса и имеющий ведомственную награду – знак «Лучший машинист» II степени, прописан пожизненно. Ведь далеко не каждый добросовестно отработавший десятки лет машинист имеет такую высокую квалификацию. Чтобы её получить, необходимо учиться, сдавать экзамены, а потом ещё каждые пять лет подтверждать классность.

Артём Симоненко водит электропоезда в основном по пригородным маршрутам: от станции Белореченская до Армавира, Туапсе, Майкопа. Но бывают командировки в Краснодар и на другие ветки. Тогда машинист проходит инструктаж, отрабатывает новый для него маршрут сначала на симуляторе, затем «откатывает» положенное время в кабине локомотива третьим машинистом. И только после прохождения всех этапов занимает место машиниста.

– Став машинистом, ни разу не пожалел о выборе такой сложной профессии? – спрашиваю у молодого человека.

– Нет. Мне нравится эта работа, – уверенно отвечает он.

– Чем?

– Ощущением нужности, – без пафоса говорит Артём. – Я получаю удовлетворение от работы, когда понимаю, что делаю нужное многим дело.

– А необходимость постоянно учиться, обязательные инструктажи и медосмотры перед каждой поездкой, стажировки не напрягают? – продолжаю допрос парня.

– Работа машиниста очень ответственная, я понимал, что так будет, поэтому был готов, – говорит он.

На дилетантский взгляд может показаться: ну какие могут быть проблемы у машиниста, который ведёт поезд по стальной магистрали всё время прямо и прямо? Артём же утверждает, что каждый участок железной дороги имеет свои особенности, которые машинисту надо знать.

Кроме того, по ходу поезда машинист держит на контроле обстановку не только на дороге, но и внутри поезда. А отслеживает её помощник машиниста. Когда мы, сидя в вагоне, видим, человека в железнодорожной форме, проходящего по всему составу, то нам и невдомёк, что он прослушивает поезд: правильный ли стук его колёс, нет ли запаха гари или других отклонений от нормы? И на протяжении всего пути машинист наблюдает за обстановкой на мониторе, расположенном в кабине.

Слаженно, чётко действует и весь сложнейший механизм под названием «Российские железные дороги» благодаря таким ответственным и высококвалифицированным специалистам.

Оцените автора
Огни Кавказа