Сегодня многие приобретают товары дистанционным способом – удобно и быстро. Однако, чтобы не быть обманутыми, а такое, к сожалению, тоже случается, необходимо помнить несколько несложных правил.
Убедитесь в добросовестности продавца
* обязательно ознакомьтесь с информацией о продавце, которую он сообщает на интернет-ресурсе (порядочный продавец не будет её скрывать). Информация должна включать в себя наименование продавца, адрес (при отсутствии адреса, в случае обнаружения недостатка в товаре, у вас не будет возможности отправить претензионное письмо продавцу);
* ознакомьтесь с отзывами о продавце: исполняет ли он обязательства по передаче товара, о качестве предлагаемого товара.
Изучите информацию о товаре:
* месте его изготовления, сроке службы, гарантийном сроке, цене и потребительских свойствах товара.
Сравните цены:
* при выборе товара необходимо ознакомиться с ценой данного товара и у других продавцов. Возможно, предлагаемая цена не самая выгодная. Однако следует насторожиться, если продавец предлагает товар по несоизмеримо низкой цене. Помните: продавать дорогие вещи по низкой цене себе в убыток никто не будет.
Обратите внимание:
* перед оплатой товара убедитесь, что в счёт, выставленный вам, не включены какие-либо дополнительные услуги в виде страховок либо дополнительных гарантий либо постгарантийного обслуживания;
* убедитесь в том, что в оформляемых документах установлен срок передачи товара;
* если товар доставляется курьером, обязательно осмотрите и проверьте товар на функциональность и отсутствие недостатков. Не рекомендуется принимать товар без вскрытия упаковки и осмотра товара;
* внимательно изучите предлагаемый для подписи акт приёма-передачи товара. Убедитесь, что получаете именно тот товар, который указан в документе. Рекомендуем сверять всё, вплоть до серийного номера товара (при его указании);
* если товар доставляется почтой и возможности вскрыть упаковку без оплаты нет, то обязательно сделайте это сразу после оплаты. В случае обнаружения каких-либо несоответствий товара с описанием, повреждений во время транспортировки или производственных недостатков, в присутствии свидетелей составьте акт об их обнаружении.
Помните: Если Вы поняли, что товар Вам не нужен, Вы вправе отказаться от него в течение семи дней.
В случае если продавец в момент доставки товара не предоставил информацию в письменной форме о порядке и сроке возврата товара, потребитель вправе отказаться от него в течение трёх месяцев с момента передачи товара. Для реализации данного права потребителю необходимо составить претензионное письмо на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Если в процессе эксплуатации товара Вы обнаружили производственный недостаток, то имеете право обратиться к продавцу, заявив в письменном виде одно из требований на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также Правил продажи товаров дистанционным способом.
В случае возникновения подобной ситуации можно обращаться по телефонам: 8 (861-55) 3-22-88 и 3-36-73, а также лично по адресу: г. Белореченск, ул. Красная, 27.
Белореченский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».