Самая обсуждаемая сегодня тема – вакцинация от COVID-19. В ситуации, когда во всём мире количество заболевших вновь увеличивается с каждым днём, вопрос о защите от новой коронавирусной инфекции стал поистине вопросом жизни и смерти.
Проведя опрос среди белореченцев: «Вы за вакцинацию или против?», мы выяснили, что у большинства ответ на этот вопрос положительный. Хотя по-прежнему достаточно скептически настроенных людей. Но нам в сложившихся условиях всё же интереснее было услышать доводы тех, кто заботится о собственном здоровье и безопасности окружающих и принял личное участие в формировании коллективного иммунитета к коронавирусу.
Нина ЛЮБИМОВА, заведующая детсадом №17:
– Я, как испытатель, прежде чем предложить своему коллективу пройти вакцинацию, сделала прививку первой. Всё было так, как нам рассказывают врачи. Я заполнила анкету, после первого этапа вакцинации мне выдали соответствующую справку с датой получения второй дозы вакцины.
Всех больше всего интересовала реакция организма на вакцину. А её и не было: ни температуры, ни какого-либо недомогания. Просто немного болела рука, в которую укололи.
И теперь я с уверенностью говорю своим сотрудницам: «Девочки, я очень хочу всех вас видеть на работе здоровыми и защищёнными от инфекции». Болеть коронавирусом страшно. Моя знакомая, молодая женщина, заболела и умерла. Никто не ожидал такого. После этого я и решила привиться, ведь у меня дети, у меня детский сад, за который я несу ответственность.
Надежда МАРКЕЕВА, пенсионерка:
– Поскольку я сама переболела коронавирусом и увидела тяжелейших больных в ковидном госпитале Горячего Ключа прошлой осенью, весной я сразу же пошла и сделала прививку. До сих пор молю Бога о мужчине, которого привезли вместе со мной. У него было поражение лёгких 75%, не знаю, выжил ли. У меня состояние было получше, и я уговорила докторов отправить меня на домашнее лечение. А его оставили, хотя мест не было.
Уговариваю всех родных, друзей, знакомых, чтобы привились. Одни, кто видел меня через окно чуть живую, пошли на прививку. Другие подшучивают надо мной, мол, агитацию веду. А я никому не желаю не только испытать на себе этот ковид, но даже увидеть, как это мучительно (плачет).
Анастасия СОЛОДКАЯ, специалист по социальной работе Белореченского КЦСОН:
– Как заведующая отделением социального обслуживания я постоянно контактирую с людьми – соцработниками и непосредственно обслуживаемыми, бывая с проверками у них на дому. Кроме того, ко мне некоторые граждане приходят на приём. Когда были ограничения в связи с пандемией, вместе со своими сотрудниками я развозила пожилым людям и инвалидам продукты. То есть мы находимся постоянно в зоне риска, поэтому привились соцработники одни из первых, лишь только вакцина поступила в ЦРБ. На сегодня соцработники привиты все, за исключением нескольких человек по медотводу. Сначала, конечно, некоторые опасались, но глядя на первых добровольцев, видя, что никаких осложнений нет, остальные пошли на вакцинацию осознанно. Мы же понимаем, что если не сможем защитить себя, то как защитим людей, для которых работаем?
Скажу больше: у нас есть мобильная бригада, которая на специализированном автомобиле выезжает в сельские поселения и доставляет из дома к пунктам вакцинации пожилых людей, желающих привиться, но не имеющих возможности добраться самостоятельно. И таких людей становится всё больше.
Александр МАЛИКОВ, дизайнер-верстальщик:
– Я убеждённый антиантипрививочник. А если серьёзно, то я прекрасно помню, как в школе нас прививали всех поголовно, не спрашивая. Потом наступило время, когда никто никого не заставлял прививаться, а я по собственному желанию продолжал прививаться, в том числе от гриппа. Когда учился в техникуме, затем в университете… Такая у меня позиция – это необходимо. Плюс в семье медик, благодаря которому я имею полную информацию по эпидемиологической обстановке при СССР и сейчас.
Ещё одним фактором «за» стало то, что не понадобилось стоять в очереди в поликлинике, а можно было привиться в передвижном пункте в центре города на свежем воздухе и в течение трёх минут.
Вопросы задавала Любовь КАЛИНИНА.