Свой профессиональный праздник белореченские работники почтовой связи по традиции встречают трудовыми успехами. Лидеров этого года от остальных отделяют совсем небольшие цифры, потому что трудятся все коллективы почтовых отделений города и района добросовестно, вкладывая в свой нелёгкий труд частичку души. Работая для людей без души, хорошего результата просто не дождёшься. Такого правила придерживаются современные почтовики, ведь не цифровые технологии и новые виды услуг главным образом привлекают посетителей, а внимание, доброжелательное отношение.
Этот профессиональный секрет выдали нам работники почтовых отделений, пришедших к нынешнему празднику с наивысшими экономическими показателями. – Почему мы в лидерах, девчата? – переадресовала наш вопрос своим коллегам заведующая почтовым отделением 352625 села Великовечного Наталья Гринько.
– Потому что мы дружные. Потому что у нас в селе люди хорошие, идут нам навстречу, – наперебой стали отвечать почтальоны.
Небольшой коллектив из семи энергичных, внимательных к односельчанам женщин сумел расположить к себе посетителей. Ведь главными показателями их работы являются выполнение планов по доходам, по подписке на периодические издания и количество жалоб (у победителей они, естественно, отсутствуют).
Справляться с планами с каждым годом почтовикам сложнее. А жалоб больше у них, а не у посетителей.
Количество читающих людей убывает, соответственно снижаются продажа газет и журналов и подписка на периодические издания. Практически исчезла личная переписка, письма отсылают в основном деловые, мало кто радует родных и поздравительными открытками. Только посылки пока остаются популярными, так как многие выписывают товары из интернет-магазинов. Почта держит руку на пульсе и развивает этот вид услуг, делая его более удобным за счёт курьерской доставки посылок на дом.
Стаж работы в почтовой службе Светланы Погораздовой, заведующей городским почтовым отделением ГОС-1, которое расположено на железнодорожном вокзале, более двадцати лет. Все значимые изменения в работе почтовой связи проходили на её глазах, поэтому есть возможность сравнить, как было и стало. Она со знанием дела рассказывает о том, что почта старается идти в ногу со временем, внедряя цифровые технологии, повышая качество обслуживания, расширяя список услуг.
Успех почтовому отделению обеспечивают и постоянные посетители – работники железнодорожного узла и местные жители, которые, как старые знакомые, заходят на почту к гостеприимным хозяйкам оплатить коммуналку, отправить перевод, купить журнал со свежими сканвордами или бутылку воды.
Не оставляют почтовики без внимания и своих отдалённых от отделения клиентов. Два почтальона систематически обходят этих жителей, лично встречаясь с живущими на их, прямо скажем, немалом участке, охватывающем всю восточную часть города. Они всегда в поиске тех, кто ещё по какой-либо причине не знает, что почта всегда рядом.
Таким образом, почтовые работники сегодня являются не только связными между людьми, живущими в разных странах, городах или на разных улицах одного села, они несут ещё и социальную миссию. Услуга, которая в никаких перечнях и прайсах не записана, но остаётся самой дорогой для старшего поколения белореченцев.