В четверг, 23 апреля, глава Белореченского района Александр Шаповалов провел очередной дистанционный прием граждан. Красной линией через все обращения проходила тема желания получить возможность работать.
Очень многие жители района усугубили и без того непростую ситуацию, в которую попал весь край, вся страна и весь мир, тем, что до наступления карантина работали по серой схеме, не оформляя ни с кем свои трудовые отношения, не платя никому налоги. Теперь они остались без средств существования и у власти при всем желании что-то для них сделать, не всегда получается им помочь.
Василий, Белореченск:
— У меня жена в положении. Были определенные проблемы и нас направили к неонатологу в Майкоп, потому что у нас в районе такого специалиста нет. Сейчас все в норме, но надо продолжать наблюдаться у неонатолога. Мы планируем поехать на прием в ближайшие среду или четверг. Как мне получить пропуск?
Александр Шаповалов:
— Никаких проблем! Надо подойти в администрацию района и написать заявление на мое имя. В заявлении необходимо указать, что поездка нужна для того, чтобы пройти обследование.
Галина Петровна, Белореченск:
— Мы с мужем находимся уже в предпенсионном возрасте и поэтому не можем устроиться на работу. У нас одиннадцатилетний ребенок. При этом на учете как малоимущие мы не состоим. Для того, чтобы как-то выжить, занимаемся подсобным хозяйством – выращиваем курей. Проблема в том, что реализация нашей продукции проходит в городе Сочи, где мы арендуем место. Но пропуск получить мы не можем. С этим все непонятно.
Александр Шаповалов:
— Тут все как раз понятно: Вам пропуск не положен. Если бы Вы были оформлены индивидуальным предпринимателем или как КФХ, тогда другое дело: сельскому хозяйству мы выдаем. А просто самозанятым гражданам, которые торгуют, выдавать пропуск мы не имеем права. Однако торговать можно не только в Сочи, торговля развита и у нас в районе. Понятно, что это менее выгодно, чем в Сочи, но поможет Вам как то пережить период карантина.
Галина Петровна:
— Здесь наша продукция не пользуется таким спросом. Да и за кормом я не могу выехать. Приходится переплачивать людям, у которых есть пропуска, чтобы они мне его привезли.
Александр Шаповалов:
— Я понимаю, что Вы испытываете трудности, но и Вы поймите мою логику. Вы столько лет работаете сами на себя, не платите никаких налогов. А те, кто получили пропуски, работают официально и несли все эти годы налоговую нагрузку. Зато теперь они оказались в законной зоне, а вы — в теневой.
Галина Петровна:
— А на какую-то помощь мы можем рассчитывать?
Александр Шаповалов:
— Что Вы имеете в виду, деньги или продуктовые наборы? Денежные выплаты Вам не положены, поскольку, опять же, Вы не оформлены, как многодетная и малоимущая. А продукты вам не нужны — Вы ими сами торгуете.
Камилла, пос. Родники:
— Я работала в Краснодаре на ярмарке, которая сейчас закрыта. Но у меня есть клиенты, которым нужна моя продукция. Очень прошу Вас о красном пропуске. Мне достаточно раз в неделю отвезти товар, продать, купить продукты и заплатить кредиты.
Александр Шаповалов:
— Я правильно понимаю, что вы нигде не оформлены, а просто торгуете и на это живете?
Камилла:
— Индивидуальным предпринимателем оформлена моя подруга, от имени которой я торгую.
Александр Шаповалов:
— Тогда пусть этот человек придет в администрацию района, и объяснит, что выращивает продукцию и возит ее на реализацию в Краснодар. Если у него все документы в норме, мы это рассмотрим и решим положительно.
Камилла:
— Моя подруга приходила в администрацию за пропуском, но ей отказали. Мы не продуктами торгуем. У нас арабская продукция: натуральные пасты, витамины, натуральные камни.
Александр Шаповалов:
— Если бы Вы с этого начали, я бы Вам сразу сказал, что это запрещено. Это не товары первой необходимости. Потому и подруге Вашей отказали.
Татьяна, Белореченск:
— Я индивидуальный предприниматель. У меня парикмахерская. Как нам быть? Может, все же разрешить нам работать, установив какие-то жесткие правила?
Александр Шаповалов:
— Пока ничем Вас не порадую. Ни парикмахерским, ни салонам красоты, ни другим такого рода организациям пока не разрешено работать. Возможно, если динамика заболеваемости будет стабильной, это решение пересмотрят в сторону послабления. А пока – есть указ президента, есть постановление губернатора, и мы их выполняем. Если расширят список предприятий, которые разрешено открыть, мы вас проинформируем, выдадим пропуски и будете работать.
Татьяна:
— А как нам налоги платить?
Александр Шаповалов:
— По налогам будет предоставлена отсрочка, налоговые каникулы. Если Вы официально оформлены, то имеете право претендовать на субсидию, чтобы платить людям зарплату. Я думаю, и еще какие-то виды поддержки малого бизнеса будут.
Татьяна Анатольевна, Белореченск:
— Я живу в пятисотке. На улице +22, а нас каждую ночь жарят. Мы спим с открытыми окнами. Это просто какой-то ужас!
Александр Шаповалов:
— Обычно отопительный сезон заканчивается 15 апреля. Но, исходя из того, что у нас по ночам даже заморозки были, люди обращались, чтобы мы не прекращали топить. Главврач ЦРБ написала письмо с просьбой хотя бы на неделю продлить отопительный сезон, опасаясь, что люди начнут болеть простудными заболеваниями, а мы будем подозревать, что это COVID-19, проверять, изолировать и так далее. Поэтому было принято решение продлить отопительный сезон — до 24 апреля. Из опыта могу вам сказать, что так всегда бывает. Одни говорят: прекращайте, это дорого и жарко, а другие просят: у нас маленькие дети и нам холодно.
Татьяна:
— И еще вопрос. У меня молоденькая невестка с грудным ребенком. Подала в марте документы на получение СНИЛС, но получить его не успела. Везде – самоизоляция. Соответственно, осталась без копейки денег – ни на рождение ребенка, ни ежемесячного пособия. И мы сейчас без работы, не можем поддержать. А ребенку дополнительное питание требуется.
Александр Шаповалов:
— Я записал Ваши данные. Мы проработаем этот вопрос и перезвоним.
Татьяна Алексеевна, х. Кубанский:
— Хочу спросить от имени всех родителей: когда будут открыты школы? Самообразование – это… это просто глупо! Откройте хотя бы частично, хотя бы начальную школу!
Александр Шаповалов:
— У меня точно также дети учатся в школе, им точно также трудно. Но Вы поймите: мы не просто так решили от нечего делать поэкспериментировать. Да, дети недополучают знаний, да, нервничают родители. Но если выбирать между здоровьем и этими временными трудностями, то для меня безусловный приоритет – здоровье детей. А рисковать… Вы же знаете ситуацию в вашем хуторе Кубанском.
Татьяна Алексеевна:
— Ну, один случай…
А можно еще один вопрос? Что делать пчеловодам, которым уже сейчас нужно выезжать в другие регионы, а пропусков нет?
Александр Шаповалов:
— Пчеловоды у нас обращаются в управление сельского хозяйства, получают пропуск и работают в обычном режиме.
Татьяна Алексеевна:
— А если они не оформлены?
Александр Шаповалов:
— Тут сложней. Сейчас как раз и выявилось, что половина экономики у нас в тени. Люди нормально живут, налоги не платят, а на соседей, которые платят, смотрят свысока… Но все равно, подойдите в управление сельского хозяйства. Может, пчеловоды как-то скооперируются. Если у кого-то есть легальный пропуск, тогда они вместе поедут. Постараемся найти решение.
Ирина, х. Грушевый:
— Я с Вами неделю назад разговаривала. По поводу того, что у меня родители в Курганинске. Так и не смогла получить пропуск.
Александр Шаповалов:
— А Вы как меня поняли? Что мы Вам пропуск домой привезем?
Ирина:
— Я была в городе и зашла в администрацию. Там мне показали на объявление на дверях, где указан номер телефона. Я позвонила, мне сказали, что ничего не знают о моем вопросе.
Александр Шаповалов:
— Я Вам уже объяснял, но повторю еще раз. У Вас действительно нестандартная ситуация, и, если подойти к вопросу формально, пропуск Вам не положен. Но Вам надо написать заявление на мое имя. Дома написать, чтобы не терять время. Прийти в администрацию и отдать это заявление дежурному. А чтобы с гарантией, позвоните мне (диктует номер телефона), к Вам выйдут и Ваш вопрос решат.
Надежда Ивановна, Белореченск:
— У меня муж работает таксистом, но сейчас сидит дома. Можно ли нам получить пропуск, чтобы он продолжал работать?
Александр Шаповалов:
— А он официально работал? Если у него все документы в порядке, и он официально трудоустроен, пусть приходит, и мы ему выдадим пропуск. У легальных такси проблем нет. А вот если он работает в черную, тогда мы ему помочь не сможем. Это нарушение.
Надежда Ивановна:
— И еще вопрос. У меня в аренде земельный участок в поселке Заречном. Аренда идет, а стройка стоит, потому что мы сидим дома. Есть ли возможность как-то продлить срок аренды? А то жалко сил и средств, у нас уже дом под крышу выведен.
Александр Шаповалов:
— Это хорошо, что у вас уже что-то построено. Если бы вообще ничего не было, сложней было бы помочь. А так я Вам советую оформить недострой и получить свидетельство. На этом основании мы сможем продлить Вам срок аренды.
Илья:
— В свободное от основной работы время я занимаюсь пчеловодством. У меня даже есть паспорт пчеловода. Мне необходимо по работе выехать за пределы района. Нужен красный пропуск. Не для того, чтобы кататься, а именно по пчеловодческой деятельности. Я обычно вывожу пасеку, оставляю, а потом периодически туда езжу.
Александр Шаповалов:
— Паспорт пчеловода не является достаточным основанием для получения постоянного красного пропуска. Вот если бы вы были оформлены индивидуальным предпринимателем, то без каких-либо проблем получили бы в управлении сельского хозяйства необходимое Вам разрешение. А так мы Вам можем выдать только разовый пропуск. Многим пчеловодам этого достаточно. Они выезжают и остаются на пасеке.
Максим:
— Я занимаюсь перевозками грузов малогабаритным автомобилем. Могу ли я получить пропуск на поездки в Краснодар?
Александр Шаповалов:
— Я так понимаю, что вы работаете неофициально. Если так, то мы не сможем вам помочь. У нас нет оснований занести Вас в реестр и выдать пропуск. Ни красный – для поездок по краю, ни зеленый – для поездок по району.
Татьяна, Белореченск:
— У нас личное подсобное хозяйство. Мы много лет выращиваем цветы. Реализуем их на побережье. Ходили в администрацию, но нам сказали, что для ЛПХ пропуск не положен.
Александр Шаповалов:
— Вам правильно сказали, для ЛПХ пропуск не положен. Только если Вы оформлены как индивидуальный предприниматель или как КФХ.
Татьяна:
— А если хотя бы по городу или району торговать? Нам же все равно пропуск нужен, чтобы не оштрафовали. В беспропускное окно мы не укладываемся, если например, надо успеть на ярмарку в станице Рязанской.
Александр Шаповалов:
— Подходите в администрацию. По району мы вам пропуск зеленого цвета выдадим. Только приходите с уже написанным заявлением.
Дмитрий:
— Строительным и хозяйственным магазинам не разрешили работать? Но, тем не менее, есть реестр организаций, которые могут осуществлять свою деятельность. Если мы находимся в таком реестре, мы можем открыть розничный магазин?
Александр Шаповалов:
— Руководители этих магазинов хитрят. Они просят выдать им пропуск на том основании, что даже если торговать нельзя, то должны охранять. Выдать просто так пропуск мы не можем, поэтому вносим организацию в реестр. А дальше они говорят: мы в реестре, мы можем работать, нам разрешили. Но в постановлении губернатора строительные и хозяйственные магазины не прописаны. Департамент потребительской сферы давал разъяснения, что такое торговля на вынос, торговля по звонку. Те магазины, о которых Вы говорите, торгуют на свой страх и риск. Но они могут нарваться на очень серьезные санкции.
Людмила Александровна, Белореченск:
— Я предприниматель. У меня магазин комнатных растений и сопутствующих товаров, который расположен около банка. Мимо моего магазина за продуктами идет очень много людей. Нельзя ли мне открыть свой магазин?
Александр Шаповалов:
— По идее на рынках у нас рассадой, цветами и саженцами торговать разрешено. Это, практически, тот же товар, что и у Вас. Давайте, мы уточним, и потом Вам перезвоним, расскажем, как Вам быть.
Константин, Белореченск:
— Когда внесут в реестр компании по торговле недвижимостью?
Александр Шаповалов:
— Пока эти компании не попали в список разрешенных к работе, но, возможно, на очередном заседании штаба под председательством губернатора произойдут какие-то изменения. Следите за информацией, которую мы публикуем на сайте и в инстаграме администрации района и районной газеты.
Виталий Александрович:
— Я пчеловод. Мне надо везти пчел на акацию в Усть-Лабинск, в Выселки. Пасека у меня зарегистрирована, все оформлено. Как мне получить разрешение?
Александр Шаповалов:
— Если Вы оформлены официально и везде состоите на учетах, приходите в управление сельского хозяйства и получайте красный пропуск.
Константин:
— Я предприниматель, у меня гостиничный бизнес, гостевые домики. На время карантина мне пришлось закрыться. В центр занятости позвонил, но они пожимают плечами, футболят меня. Где можно получать компенсацию? На что вообще жить?
Александр Шаповалов:
— Я поручу своему заместителю Сергею Семейкину, чтобы он переговорил с Вами и рассказал, какими государственными мерами поддержки Вы можете воспользоваться.
Сергей Сергеевич, Белая Глина:
— До введения карантина я приехал в Белореченский район к родственникам. А теперь не могу выехать. Сам я проживаю в Белой Глине, хотя и прописан в Краснодаре. И жена моя в Белой Глине, а я вот уже месяц здесь. Хотелось бы воссоединиться с семьей.
Александр Шаповалов:
— Приходите в администрацию и напишите заявление, что Вам надо выехать по месту фактического проживания. Мы Вам выдадим однодневный пропуск. И не переживайте, с ним Вас в Белореченск никто не вернет.
Галина Ильинична, Белореченск:
— Хотела бы узнать по поводу масок. Я недавно обращалась на горячую линию и мне обещали, что привезут, как многодетной маме. Но прошло уже несколько дней, ко мне приезжали, оказали помощь продуктами, а по поводу масок сказали, что были, но закончились. Что мне делать? Мне маски нужны. У меня трое детей, раз в неделю я езжу за продуктами, захожу в аптеку.
Александр Шаповалов:
— Скорее всего, Вы обращались на краевую горячую линию, потому что мы на территории района еще никому маски не развозили. А значит, и обещать этого не могли. А вот продуктовые наборы наши волонтеры действительно развозили.
Светлана Михайловна, Белореченск:
— На прошлую прямую линию я Вам звонила с просьбой, чтобы продлили отопительный сезон. Звоню Вам с благодарностью, потому что надо уметь не только просить, но и уметь благодарить. Спасибо Вам за понимание! А теперь вопрос. Мы два раза заказывали санобработку в управляющей компании «Наш город». Самостоятельно по своей инициативе они ее не делают, пока мы не позвоним. Первую неделю они нам побрызгали, и второй раз перед Пасхой. Это как-то упорядочено? Есть какой-то график или делается только по звонку?
Александр Шаповалов:
— Должен быть график и в течение какого-то регламентного периода они должны это повторять. Я переговорю с главой города по этому вопросу.
Наталья Ивановна, Ямал:
— Я житель Белореченска, но звоню Вам с Ямала. Я 5 мая прилетаю в Краснодар. Может ли мой муж получить пропуск, чтобы встретить меня в аэропорту?
Александр Шаповалов:
— Вам надо по интернету прислать мужу копию Вашего билета. Он его распечатает, придет в администрацию, напишет заявление и получит одноразовый пропуск, позволяющий съездить за Вами в Краснодар. Но я Вам сразу напоминаю, что все наши жители, прибывающие из-за пределов Краснодарского края, должны будут провести две недели дома на строгой самоизоляции. Вам выпишут предписание и будут проверять.
Наталья Ивановна:
— Со мной будет 8-летняя внучка. Она прописана не в Белореченска, а здесь, на Севере. Ее не оставят нигде в карантине одну?
Александр Шаповалов:
— По идее, все иногородние у нас должны убывать на карантин. И если Вы прилетите в Краснодар, то ее должны поместить в обсерваторе даже не в Белореченске, а в Краснодаре. Я записал ваш номер телефона. Мы узнаем по поводу этой ситуации и Вам перезвоним.
Наталья Григорьевна, Белореченск:
— Я — индивидуальный предприниматель, арендую место на центральном рынке. Плачу в квартал 11 тысяч рублей налога. Ветеран труда, 45 лет работаю в торговле, 20 лет стою на рынке. У меня есть все разрешительные документы, оформлена санитарная книжка, нет никаких хронических заболеваний. Но мне уже 65 лет, и мне не позволяют торговать. Скажите, можно ли мне работать?
Александр Шаповалов:
— К сожалению, нельзя. И это не мы придумали. Такое решение принял главный санитарный врач Краснодарского края, и мы вынуждены его выполнять. Когда все вернется к мирной жизни, будете спокойно работать дальше.
Ася Леоновна:
— Моя дочь – студентка, учится в Краснодаре. В связи со сложившейся ситуацией мы отказались от аренды квартиры, в которой она проживала. Там остались наши вещи. Возможно ли получить одноразовый красный пропуск, чтобы съездить в ближайшую субботу и их забрать.
Александр Шаповалов:
— Да, в таких случаях мы можем выдать Вам одноразовый пропуск. Приходите в администрацию района с заявлением на мое имя.
Александр Владимирович, пос. Родники:
— Мне надо 28 апреля отвезти жену в аэропорт.
Александр Шаповалов:
— Сделайте ксерокопию билета вашей супруги, напишите заявление на мое имя в произвольной форме и подходите в администрацию. Мы выдадим Вам одноразовый пропуск.
Александр Владимирович:
— А где мне сделать копию? У меня нет принтера. Можно распечатать в администрации?
Александр Шаповалов:
— Нет, в администрации Вам никто не будет распечатывать. Мы до минимума ограничили сейчас контакт с людьми. Постарайтесь найти возможность распечатать сами.
Богдан Русланович, Белореченск:
— У меня двое детей. Живу на съемной квартире. Занимаюсь грузоперевозками. Не могу получить красный пропуск. У меня на отца оформлено предпринимательство на продажу мебели. Я ему ее в основном и возил. Сейчас, так как он не работает, я вообще не могу никуда поехать на своей «Газели». А мне кредит надо платить и за квартиру.
Александр Шаповалов:
— Сложно вам помочь. С точки зрения закона вы работаете неофициально. В реестр мы вас включить не можем.
Светлана Ивановна, Белореченск:
— По телевизору видела, что вы пожилым и малоимущим развозите продукты. А в нашем подъезде живет бабушка, инвалид, ветеран труда. Она живет одна, ей 85 лет. Можно ли оказать ей помощь?
Александр Шаповалов:
— На самом деле мы помощь сегодня оказываем не просто пожилым. Наши пенсионеры от ситуации с коронавирусом материально никак не пострадали. Им как платили пенсию, так и продолжают платить. Сегодня мы в первую очередь оказываем помощь многодетным и малоимущим, семьям с детьми, где родители работали неофициально, а теперь вообще остались без средств существования, потому что не могут работать. У нас таких семей не сто, не двести, а тысячи.
Анна Николаевна, пос. Первомайский:
— Я работаю в центральной районной больнице медсестрой. Мне не на чем добираться до моего поселка после того, как я утром сдаю свою смену. Иногда мне везет, и я нахожу попутную машину, но два раза приходилось ехать на такси, а это очень дорого. На работу я добираюсь нормально, проблема вернуться в поселок. Утром на автобус я не успеваю, а следующий идет уже в вечером после пяти. Я не знаю, что мне делать, личной машины у меня нет.
Александр Шаповалов:
— Мне трудно сходу вам ответить, но я вас очень понимаю. К сожалению, возить вас отдельно у нас нет возможности. Нарушать карантин и запускать дополнительный рейс автобуса мы тоже не можем. Единственный вариант, который мне приходит в голову: мы ежедневно по просьбе главврача отвозим по утрам в Краснодар анализы. Вы можете подойти к главному врачу и попросить, чтобы в дни Ваших смен Вас на этой машине завозили по пути в поселок Первомайский.
Подготовил Вячеслав БАРАШИХИН.