Очередной дистанционный прием граждан, который традиционно во вторник провел глава района Александр Шаповалов, показал, что спектр вопросов, волнующих жителей, радикально изменился. Ни один из позвонивших не спросил по поводу красных пропусков или продуктовых наборов.
Главной темой дня стала просьба жителей городского микрорайона «Солнечный» восстановить работу маршрутки №125. По этому поводу к главе района обратились четыре человека подряд. Александр Николаевич пообещал переговорить с руководителем ООО «ТОН», обслуживающим этот маршрут, на предмет его восстановления.
Но все же самым интересным стал звонок Татьяны, проживающей в городе Белореченске:
Татьяна:
— Так получилось, что в мае у меня обнаружили коронавирус. У меня была пневмония, но ее, слава Богу, быстро вылечили, и вскоре я после отрицательного теста уже была дома. Сейчас две недели сижу на карантине. А вокруг уже какие-то слухи поползли, что ко мне мужик из Москвы приехал и всю мою семью заразил. А я замужняя порядочная женщина, верующая. Мне это неприятно слышать. Коллеги, знакомые звонят: правда, что ты заболела? Такое ощущение, как будто у меня чума. Боюсь через две недели выйти на улицу. Спасибо, пока я в больнице лежала, из церкви ежедневно приезжали детей проведывать и волонтеры продукты привозили. А те, кто слухи распускает — никто не пришел, не поинтересовался: как там они?
Александр Шаповалов:
— Согласен с Вами. Что поделать, это человеческий фактор. Но главное то, как Вы сейчас себя чувствуете. Вы легко перенесли это заболевание? А то среди людей сейчас полярные мнения. Кто-то не верит в коронавирус, мол, все это чепуха. А кто-то, видите, с ума сходит.
Татьяна:
— Я бы не сказала, что легко переболела, но вылечилась быстро. На самом деле все это очень серьезно и очень страшно. Меня госпитализировали в Горячий Ключ. Мы лежали в палате на шесть человек. Поразили меня врачи. Я даже в газету собиралась о них написать. Они такие вежливые, внимательные и профессиональные! Представляете, как трудно в маске, костюме и перчатках поставить ту же капельницу?! А они еще и на вопросы отвечают, все подробно объясняют. Раньше я такое только в Краснодаре видела. Так что деньги свои они не зря получают. Спасибо им огромное!
Александр Шаповалов:
— Это хорошо, что у Вас остались положительные впечатления от врачей. А Вы для себя уже поняли, где заразились?
Татьяна:
— Нет, не знаю. Сидела дома с начала карантина. Я работаю в сфере услуг, но с марта осталась без работы. Ходила только в магазин. Дети дистанционно учатся и тоже не выходили из дома.
Александр Шаповалов:
— Ваш пример лишний раз говорит о том, что инфекцией можно заразиться где угодно, даже случайно. Здоровья Вам! Не болейте больше, берегите себя!
Темы карантина так или иначе касались еще три вопроса
Жительница Белореченска:
У нас до особого распоряжения закрыты все детские учреждения в городе. А почему продолжает свою работу детский центр развития на улице Ленина? Мы вчера были в этом здании, и я лично видела, как ребенок поднимался по лестнице с портфелем и деньгами. Я прошла за ним и посмотрела, как он постучал в дверь детского центра, на которой висит объявление, что они закрыты. Открыла девушка без маски, без перчаток. Впустила ребенка, который явно пришел на обучение. Разве это законно?
Александр Шаповалов:
— Если они действительно работают, то поступают незаконно. У нас в районе есть заболевшие и среди детей. Сейчас такой период, что надо бы потерпеть. Спасибо Вам за сигнал, проверим этот центр.
Любовь Петровна, Белореченск:
— Несколько дней назад решила съездить на кладбище: у мужа на могилке прибраться, у родителей памятник вымыть. Приехала на своей машине, я сама — водитель. Но на территорию кладбища меня не пустили. У меня с собой была тяпка, топор и ножовка, чтобы кусты вырубить и обрезать. Пришлось мне в свои 69 лет идти пешком через все кладбище. Сначала к одному захоронению, а потом в противоположный конец – к другому. Я все понимаю, карантин. Но магазины, салоны уже работают, а кладбище закрыто для въезда машин. Для кого карантин, для покойников?
Александр Шаповалов:
— Карантин, конечно же, не для покойников, а для живых. Приказ Роспотребнадзора о закрытии кладбищ все еще не отменен, и мы должны выполнять решение вышестоящего органа. Но я с вами согласен. Это решение было актуальным в период Пасхи и Радоницы, а сейчас уже нет большого количества желающих приехать на кладбище. Обещаю Вам обозначить этот вопрос во время очередного заседания краевого оперативного штаба.
Жительница Белореченска:
— У меня вопрос по поводу торгов. Не назначили еще день, когда они будут проводиться?
Александр Шаповалов:
— Пока еще не назначили. Не знаю, участвовали Вы когда-нибудь в торгах? Во время их проведения в администрацию приходит человек сто. Они и в само здание заходят, когда их вызывают в зал, и вокруг администрации стоят. А сейчас во время карантина массовые мероприятия проводить нельзя. Поверьте, мы сами заинтересованы предоставлять землю в аренду. Это оплата, это развитие экономики. Как только отменят ограничительные меры, мы сразу же начнем эту процедуру.
Остальные вопросы касались бытовых аспектов жизни в городе и поселениях
Евгения Николаевна, поселок Заречный:
— В прошлом году мы уже были у Вас на приеме по поводу канализации в поселке Заречном. Позже нам пришел письменный ответ, что вопрос будет решаться. Скажите, сдвинулось что-то с мертвой точки?
Александр Шаповалов:
— Когда мы давали этот ответ, была реальная надежда, что мы подключим систему канализации поселка к новым очистным сооружениям, построенным возле нового следственного изолятора. Договоренность такая была, руководство СИЗО не возражало. К сожалению, процесс ввода объекта в эксплуатацию затянулся. Само построить очистные сооружения сельское поселение не сможет, это очень дорого, даже на проект денег в бюджете нет. Остается ждать, когда разрешиться вопрос по следственному изолятору. А пока будем принимать временные меры: откачивать канализационные стоки.
Евгения Николаевна:
— В письменном ответе было указано, что эти стоки откачивают несколько раз в неделю. Однако за полгода к канализационному колодцу, который находится около нашего дома №12 по улице Советской, ни разу никто не подъезжал. В прошлую пятницу я, как старшая по дому, в очередной раз подала заявку, и вот только в понедельник машина, наконец-то, приехала. Люк, который был закопан, когда латали дорогу, рабочие нашли только с помощью жильцов дома.
Александр Шаповалов:
— Письменный ответ был подготовлен на основании информации, предоставленной сельской администрацией. Возьму теперь этот вопрос на контроль, чтобы вывозили стоки систематически.
Евгения Николаевна:
— И еще вопрос. Читала в инстаграме «Огней Кавказа», что в городе будут ремонтировать крыши нескольких домов. А как же наш дом? У нас в договоре в качестве срока капитального ремонта был указан 2018 год, но потом этот срок сдвинули, хотя никакой комиссии, никакого акта или протокола о том, что было принято такое решение, нет. В соседнем доме, который был построен позже нашего, крышу уже поменяли, а мы чем хуже? Уровень оплаты у нас хороший — 96%. Я уже была в Фонде капитального ремонта, но ответа на вопрос так и не получила, а крыша течет. Что нам делать?
Александр Шаповалов:
— Сразу вам ответить не могу, но постараюсь разобраться и дать Вам письменный ответ, на каком основании отодвинули срок капитального ремонта вашего дома и когда его планируют сделать.
Елена Алексеевна, Белореченск:
— Я проживаю в самом большом доме нашего города – в пятисотке. У меня к Вам несколько просьб. У нас во дворе стоит ларек бывшего хлебозавода. Он уже года три как закрыт. Состояние у него ужасное. Можно ли его убрать? Второй вопрос – это мусор на нашем мини-стадионе. Вчера нам, спасибо, установили новые урны, но они очень маленькие, мусор в них не помещается. А еще прошу покосить вокруг стадиона траву, она там уже по пояс.
Александр Шаповалов:
— По поводу ларька: постараемся найти хозяев и, думаю, разберемся с этим вопросом. Траву обязательно покосим. А по поводу мусора хотелось бы услышать Ваше видение решения проблемы. Может, там надо контейнер установить?
Елена Алексеевна, Белореченск:
— В прошлом году я обращалась в администрацию по этому вопросу. Мне объяснили, что контейнер дорого стоит, что за ним надо ухаживать, его надо вывозить, а на все это нужны средства. Я поняла, что лучше пусть мусор так валяется…
Александр Шаповалов:
— Я записал Ваши вопросы, отработаем по каждому.
Ольга Ильинична, ДНТ «Весна»:
— Обращаюсь к Вам от жителей всего нашего микрорайона. Вот уже много лет мы просим сделать нам дорожку по улице Больничной от улицы Автомобилистов до Конармейской. Мы даже не просим ее асфальтировать, хотя бы пробили сквозь заросли, а люди бы протоптали. Сейчас мы ходим прямо по проезжей части, а осенью, когда идут дожди, все заливает и в районе улицы Совхозной невозможно пройти даже по дороге. А дорожка эта нам очень нужна. Взрослы ходят по этой улице в магазин «Перекресток», дети – в школу. Дальше, от Конармейской до улицы Шевченко дорожка есть, а до нее – нет.
Александр Шаповалов:
— Я помню, когда еще работал главой города, мы занимались этой улицей. У нас была задача довести дорожку до «Весны», чтобы вся Больничная была с тротуаром. Начали делать в два этапа, но потом по разным причинам остановились. Я записал Ваш вопрос, позанимаемся этой проблемой.
Дарина, поселок Южный:
— Хотелось бы узнать по поводу газификации улицы Олимпийской. Мы уже так давно ждем! Нам обещали, что весной начнутся работы.
Александр Шаповалов:
— Я записал Ваш вопрос. Для того, чтобы Вам ответить, мне надо будет уточнить у главы сельского поселения, какие у него планы и какие реальные сроки газификации Вашей улицы. После этого мы обязательно дадим Вам письменный ответ.