Сегодня налогоплательщик имеет возможность направить свою жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и таким же образом получить решение и иные документы, принятые в ходе досудебного урегулирования.
Для этого налогоплательщикам необходимо направить жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган по новой форме (КНД 1110121). Приказом ФНС России утверждены и формы жалобы (апелляционной жалобы), и порядок их заполнения, а также форматы и порядок их представления, направления решений (извещений) по ним в электронной форме. В ответ на указанное обращение налоговый орган должен направить заявителю решение по жалобе и иные документы, образующиеся в ходе досудебного урегулирования споров.
Использование налогоплательщиками для предоставления жалобы (апелляционной жалобы) новой формы позволяет отправлять документы с рабочего места и гарантирует их оперативное поступление в налоговый орган.
Кроме того, в программном обеспечении, разработанном операторами электронного документооборота, предусмотрены все необходимые и установленные Налоговым кодексом РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы, которая в обязательном порядке должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что подача жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС в порядке, который действовал ранее, создавала значительные неудобства для налогоплательщиков.
Ныне утверждённый порядок предоставления жалоб делает процесс более удобным и помогает оптимизировать взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Пресс-служба МР ИФНС России №9 по Краснодарскому краю.