Об электронных больничных 

Просмотров: 451

В редакцию «ОК» обратился житель Белореченска Константин Седов, который интересуется ходом внедрения электронных больничных на территории Кубани. «Сейчас об этом много говорят на центральных каналах, а как обстоит дело у нас?» – спрашивает Константин Николаевич.

О том, что нужно знать и как будет выглядеть процедура оформления и оплаты листков нетрудоспособности при внедрении электронных больничных, мы попросили рассказать управляющего Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Александра РУНОВА.

 – Александр Владимирович, как в Краснодарском крае продвигается внедрение электронного листка нетрудоспособности?

– К оформлению листков нетрудоспособности в электронном виде с первого июля 2017 года уже приступили несколько медицинских организаций, в том числе Краевая клиническая больница №2, городская поликлиника №25. С 20 января текущего года электронный листок нетрудоспособности можно оформить в любой муниципальной и государственной медицинской организации края.

– А все ли работающие граждане могут получить в медорганизациях  электронный листок нетрудоспособности?

– Если гражданин предпочел получить электронный листок нетрудоспособности, то при обращении к врачу в медорганизации он должен об этом сообщить. 

Для получения электронного больничного застрахованный должен будет представить врачу свой СНИЛС. Когда листок нетрудоспособности закрывается, он попадает в базу данных ФСС, а пациенту выдается талон с номером листка, который он сообщает в бухгалтерию по месту работы. Работодатель производит расчет и выплату пособия.

– Как страхователю (работодателю) можно стать участником информационного взаимодействия?

– Для этого предлагаем вам заключить соглашение об информационном обмене с Краснодарским региональным отделением Фонда социального страхования РФ. По вопросам заключения соглашений об информационном обмене следует обращаться в отделение Фонда по адресу: г. Краснодар, ул. Ставропольская, д.82.

– В чем выгода для работодателя в электронном больничном? 

– Введение электронных больничных листов принесет несомненные плюсы. 

Во-первых, упрощение взаимодействия между структурами: формирование цифровых баз данных о пациентах, организациям не надо пересылать друг другу информацию на бумажных носителях. 

Во-вторых, электронный больничный проще заполнять. Не надо следить за размером букв, цветом чернил, расположением печати. Проще исправить ошибки. Пациентам не придется бегать по кабинетам с просьбами исправить неточности в листках нетрудоспособности. 

В-третьих, экономия бюджетных средств – не надо изготавливать и приобретать бланки листков нетрудоспособности. 

В-четвертых, пациенты получат доступ к информации о выданных больничных листах. В личном кабинете на сайте ФСС РФ они смогут отслеживать данные о начисленных им пособиях. Работодатель, зайдя в личный кабинет на сайте ФСС РФ, в свою очередь, сможет отслеживать открытые и закрытые листки нетрудоспособности на своих работников. Отпадет необходимость подтверждения сотрудником своего отсутствия на работе по причине болезни. 

В-пятых, бухгалтерии организации не надо будет отправлять листки нетрудоспособности в ФСС РФ. И наконец, в-шестых, электронный больничный лист невозможно испортить или потерять. Исключается возможность подделки. 

– Имеет ли электронный листок нетрудоспособности равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе?

– 1 июля 2017 г. в силу вступил Федеральный закон N 86-ФЗ от 01.05.2017 «О внесении изменений в ст. 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которому наравне с бумажной имеет обращение и электронная версия листка нетрудоспособности. 

– После внедрения электронных больничных в бумажной версии их совсем не останется?

– Закон оставляет за гражданином право оформить бумажный листок нетрудоспособности, но если он решит оформить «больничный» в электронной форме, работодатель, обязан будет это право удовлетворить, подключив у себя необходимые для этого электронные системы. Думаю, что в дальнейшем электронный листок нетрудоспособности полностью заменит бумажный формат. 

– Какие условия необходимы для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде?

– По законодательству ЭЛН может быть оформлен только при готовности всех участников информационного взаимодействия, которыми являются: страховщик – Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ), страхователи (работодатели), медицинские организации (больницы, поликлиники) и федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Порядок информационного взаимодействия между участниками процесса будет единым для всех регионов, он определяется и утверждается в форме нормативного документа Правительством Российской Федерации.

– Существует ли программное обеспечение для медицинской организации для формирования ЭЛН, и где его можно приобрести?

– Для работы с ЭЛН медицинской организации можно воспользоваться двумя вариантами программного обеспечения: 

1. Программа АРМ «ЛПУ» – это бесплатное программное обеспечение, разработанное Фондом социального страхования РФ, которое обеспечивает возможность формирования ЭЛН. Скачать программу можно на сайте cabinets.fss.ru в разделе ЭЛН. 

2. Программное обеспечение сторонних вендоров с возможностью интеграции в существующую информационную систему медицинской организации. 

К печати подготовила Елена САНИНА.


Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 300 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-300 символов
Логотип газеты Огни Кавказа