Треть взрослых россиян продолжают выписывать бумажную прессу

Общество

Почта России провела опрос среди жителей страны о читательских предпочтениях. Результаты показали, что треть аудитории (32%) оформляет подписку на печатную прессу, причём 82% из них делают это через Почту: в отделениях, на сайте или в мобильном приложении.

Наиболее популярными способами оформления подписки являются посещение почтовых отделений и использование сайта: так поступают 44% и 42% опрошенных соответственно. Только 12% выбирают мобильное приложение. 75% респондентов выписывают периодические издания для себя, а для членов семьи — детей и пожилых родственников — 30% и 34% соответственно. 8% подписчиков в Почте участвуют в благотворительной программе «Дерево добра», которая позволяет получать периодику для социальных учреждений.

На подписку печатных изданий 32% опрошенных тратят до 1 000 рублей в год, а 41% — от 1 000 до 3 000 рублей. Всего печатную прессу читают 17% респондентов.

Бумажные книги выбирают 51% опрошенных. 51% участников опроса нравится держать книги в руках и листать страницы, а 49% предпочитают этот формат из-за того, что читать на бумаге легче для глаз. Индивидуальность бумажной книги, включая переплёт и приятный запах, отмечают 40% респондентов. Покупка бумажных книг почти одинаково популярна офлайн и онлайн (66% и 64% соответственно). На специализированные магазины или торговые центры приходится 66%, на маркетплейсы — 46%, на интернет-магазины российских книжных издательств — 28%, а на зарубежные платформы — всего 2%. Социальные сети, мессенджеры и доски объявлений предпочитают 12% респондентов. В среднем на покупку книг в год жители страны тратят от 1 000 до 3 000 рублей.

Электронные книги выбирают вдвое меньше опрошенных — 25%. Большинство из них ценят такой формат за удобство (65%). 38% привлекает возможность настроить шрифт и яркость по своему усмотрению, а 29% ответили, что уже давно перешли на электронный формат и читают с экрана абсолютно всё.

Пресс-служба УФПС Краснодарского края

Оцените автора
Огни Кавказа