Потребитель имел намерение приобрести автомобиль в кредит, однако при заключении кредитного договора для уменьшения размера процентной ставки заключил ещё и договор страхования ответственности.
Позднее потребитель пожелал отказаться от заключённого договора страхования и решил отправить заявление страховщику. Для ускорения процесса, чтобы обращение попало адресату в рамках предусмотренного периода (14 дней), он счёл целесообразным направить его в электронном виде на адрес подразделения страховщика в своём городе.
По прошествии некоторого времени, не получив ни ответа страховщика, ни денежных средств, потребитель отправил страховщику заявление о возврате денег за страховку на бумажном носителе, указав, что ранее уже обращался (в срок установленных 14-ти дней).
В своём ответе на бумажное обращение страховщик указал, что он не получил отказ потребителя от страхования в рамках 14 дней, так как электронная почта, по адресу которой тот отправил своё заявление, не предназначена для обмена подобной корреспонденцией и входящие письма на ней не отслеживаются.
Потребитель с такой позицией не согласился и, обратившись в Консультационный пункт, с помощью специалиста составил обращение финансовому уполномоченному о факте нарушения своих прав.
В своём ответе финансовый уполномоченный поддержал позицию потребителя и вынес решение о расторжении договора страхования и возврате денежных средств потребителю.
Однако, не согласившись с принятым решением, банк подал в суд на оспаривание решения финансового уполномоченного. Суд отказал в удовлетворении данного иска, согласившись с доводами потребителя, правовая позиция которого была также сформирована при помощи специалиста консультационного пункта для потребителей на основании решения финансового уполномоченного.
Данное решение банк оспаривать не стал. Потребитель по исполнительному листу получил свои денежные средства в полном объёме.
В различных ситуациях специалистами консультационного пункта для потребителей оказывается максимальная помощь в восстановлении нарушенных прав. Однако во избежание сложностей всё-таки рекомендуем претензионные письма и заявления отправлять адресату на бумажном носителе.
Наталья ГАВРИКОВА, ведущий юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».