Что нужно знать при установлении инвалидности

Официально

Многие жители нашего района сетуют на бесконечные хождения при оформлении статуса инвалидности. 

Тем не менее можно значительно сократить число походов по кабинетам, если заранее знать, какие документы и в каких случаях необходимо предоставить, а также если соблюдать установленные законодательством сроки. 

На наиболее часто встречающиеся вопросы отвечает руководитель Белореченского бюро МСЭ Ирина ГЛАДНЕВА.

– Каков порядок прохождения медико-социальной экспертизы?

– Гражданин, его законный или уполномоченный представитель может обратиться в учреждение медико-социальной экспертизы лично или через портал государственных услуг с заявлением с обязательным указанием персональных данных (Ф.И.О., дата рождения, домашний адрес, контактные телефоны) и цели освидетельствования.

К заявлению прилагается пакет документов, перечень которых зависит от цели освидетельствования. Чаще всего ею является установление группы инвалидности.

Основными документами сегодня для прохождения медико­-социальной экспертизы с целью установления инвалидности являются: заявление о предоставлении государственной услуги, документ, удостоверяющий личность, для гражданина России, для иностранного гражданина в РФ или лица без гражданства в нашей стране, направление на медико-социальную экспертизу или справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Направление на медико-социальную экспертизу выдает медицинское учреждение, в котором наблюдается гражданин, после проведения необходимого объема обследований, установления диагноза и при отсутствии эффекта от проводимого лечения и реабилитации.

Гражданина также могут направить: орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения, но только при наличии у него медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие заболеваний, последствий травм или дефектов.

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

В том случае, если проведение медико-социальной экспертизы нужно не для установления инвалидности, а для других целей, потребуется представить дополнительные документы, перечень которых можно уточнить в бюро при подаче заявления или на сайте учреждения.

В исключительных случаях, если заявление о предоставлении государственной услуги подано без необходимых документов, данные документы должны быть представлены гражданином в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления.

– Ограничены ли законодательством сроки предоставления государственной услуги по медико-социальной экспертизе?

– Да. Срок рассмотрения заявления составляет один месяц с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами.

– Взимается ли оплата за предоставление этой государственной услуги?

– Государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы осуществляется бесплатно.

– Где можно ознакомиться с информацией по вопросам медико-социальной экспертизы?

– Подробная информация о предоставлении государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы доступна для всех граждан Краснодарского края, она размещена на информационных стендах в помещениях бюро МСЭ; на Едином портале государственных и муниципальных услуг 

www.gosuslugi.ru; на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ www.rosmintrud, на официальном сайте ФГБУ «Федеральное бюро МСЭ» Минтруда России www.fbmse.ru; на официальном сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» Минтруда России msekuban.ru.

Также информация может быть предоставлена получателю государственной услуги при личном обращении в устной форме, по телефону, по почте или в электронном виде.

Мария Богданова.

 

Оцените автора
Огни Кавказа