Постановление Администрации МО Белореченский район N№ 721 от 30.06.2020 г.

Официально

 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 30.06.2020  721

г. Белореченск

 

Об утверждении положения о составе, порядке подготовки, утверждении и внесении изменений в документы территориального планирования

муниципального образования Белореченский район Краснодарский край

В соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с частью 4 статьи 7 Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования Белореченский район, постановляю:

1. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки, утверждении и внесении изменений в генеральные планы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Белореченский район Краснодарский край (приложение 1).

2. Утвердить Положение о составе, порядке подготовки, утверждении и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального образования Белореченский район Краснодарский край (приложение 2).

3. Управлению делами администрации муниципального образования Белореченский район (Солдатенко Д.Ю.) со дня принятия настоящего постановления разместить его на официальном сайте администрации муниципального образования Белореченский район.

4. Помощнику главы муниципального образования Белореченский район Беззубиковой Т.А. в установленном порядке для опубликования муниципальных правовых актов обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации настоящее постановление.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Белореченский район Семейкина С.А.

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования Белореченскирайон А.Н.Шаповалов

 

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Белореченский район

От 30.06.2020 г № 721

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе, порядке подготовки, утверждении и внесения изменений в генеральные планы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Белореченский район Краснодарский край

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки, утверждении и внесении изменений в генеральные планы сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Белореченский район, Краснодарский край, (далее — Положение) разработано в соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Положение определяет состав, порядок подготовки генеральных планов сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Белореченский район, Краснодарский край (далее — генеральный план), порядок подготовки изменений и внесения их в генеральные планы, а также состав, порядок подготовки планов реализации генеральных планов.

1.3. Генеральный план является документом территориального планирования, под которым понимается муниципальный нормативный правовой акт, утверждаемый Советом муниципального образования Белореченский район (далее — Совет) и определяющий назначение территории сельских поселений исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития их территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных образований Краснодарского края, имеющих общую границу с сельскими поселениями, а также граждан и их объединений.

1.4. Подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории сельских поселений.

1.5. Генеральный план является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования при принятии им решений и реализации таких решений.

1.6. Генеральный план утверждается на двадцать лет.

1.7. Подготовку, а также организацию процесса согласования проекта генерального плана в случаях, установленных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обеспечивает администрация муниципального образования.

1.8. Реализация генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 

2. Состав генерального плана

2.1. Генеральный план содержит:

2.1.1 положение о территориальном планировании;

2.1.2 карту планируемого размещения объектов местного значения сельского поселения;

2.1.3 карту границ населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

2.1.4 карту функциональных зон сельского поселения.

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

2.2.1 сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения сельского поселения, их основные характеристики, их местоположение, функциональные зоны для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2.2.2 параметры функциональных зон (жилых, производственных, рекреационных, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон), а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

2.3. На указанных в подпунктах 2.1.2 — 2.1.4 картах соответственно отображаются:

2.3.1 планируемые для размещения объекты местного значения сельского поселения, относящиеся к следующим областям:

1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

2) автомобильные дороги местного значения;

3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

4) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2.3.2 границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;

2.3.3 границы и описание функциональных зон, установленных на территории сельского поселения, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

2.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

2.5.1 сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития сельского поселения (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2.5.2 обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения сельского поселения на основе анализа использования территорий сельского поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;

2.5.3 оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения сельского поселения на комплексное развитие соответствующей территории;

2.5.4 утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Краснодарского края сведения о видах, назначении, наименованиях планируемых для размещения на территории муниципального образования Белореченский район объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

2.5.5 утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

2.5.6 перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.5.7 перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав сельских поселений или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

2.5.8 сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

2.6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

2.6.1 границы сельского поселения;

2.6.2 границы существующих населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;

2.6.3 местоположение существующих и строящихся объектов местного значения сельского поселения;

2.6.4 особые экономические зоны;

2.6.5 особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

2.6.6 территории объектов культурного наследия;

2.6.7 территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

2.6.8 зоны с особыми условиями использования территорий;

2.6.9 территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.6.10 границы лесничеств, лесопарков;

2.6.11 иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения сельского поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

 

3. Порядок подготовки и утверждения генерального плана

3.1. Генеральный план сельских поселений, в том числе внесение изменений в генеральный план сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Белореченский район, утверждаются Советом.

3.2. Подготовка генерального плана осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Краснодарского края, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета муниципального образования Белореченский район, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3.3. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Краснодарского края, а также с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов общественных обсуждений по проекту генерального плана и предложений заинтересованных лиц.

3.4. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимается главой муниципального образования Белореченский район в форме постановления администрации муниципального образования, в котором в числе мероприятий по подготовке генерального плана содержится указание на срок, в течение которого в адрес главы муниципального образования могут быть направлены предложения о внесении изменений в генеральный план заинтересованными лицами.

3.5. Администрация муниципального образования обязана обеспечить доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения.

3.6. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке и в случаях, определенных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.7. При наличии оснований для проведения процедуры согласования проекта генерального плана администрация муниципального образования уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с сельским поселением, об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

3.8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

3.9. Проект генерального плана, в том числе предложения по внесению в него изменений подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Белореченский район и Положением об общественных обсуждениях и публичных слушаниях в муниципальном образовании Белореченский район, утвержденным решением Совета муниципального образования Белореченский район от 3 августа 2018 № 530.

3.10. С учетом заключения о результатах общественных обсуждений глава муниципального образования в течение семи рабочих дней со дня поступления такого заключения принимает решение:

3.10.1 о согласии с проектом генерального плана;

3.10.2 об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

3.11. В случае, предусмотренном подпунктом 3.10.1, в течение семи рабочих дней после принятия решения о согласии с проектом генерального плана глава муниципального образования Белореченский район направляет проект генерального плана в Совет для решения об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.

3.12. Доступ к утвержденному генеральному плану и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта администрации муниципального образования в срок, не превышающий десять дней со дня утверждения таких документов.

3.13. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их законные права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить его в судебном порядке.

3.14. Утверждение в генеральном плане границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон.

 

4. Порядок подготовки изменений в генеральный план и внесения их в генеральный план

4.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления сельских поселений, заинтересованные физические и юридические лица вправе направить в адрес главы муниципального образования предложения о внесении изменений в генеральный план. Предложения должны содержать обоснование необходимости внесения в генеральный план соответствующих изменений.

4.2. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения.

Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Белореченский район А.В.Кузнецов

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального образования

Белореченский район

от 30.06.2020 г № 721

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о составе, порядке подготовки, утверждении и внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Белореченский район Краснодарский край

 

1. Общие положения

1.1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом территориального планирования муниципального образования Белореченский район является Схема территориального планирования муниципального образования Белореченского района Краснодарского края (далее — Схема).

Положение о составе, порядке подготовки, утверждении и внесения изменений в схему территориального планирования муниципального образования Белореченский район Краснодарского края (далее — Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1540-КЗ «Градостроительный кодекс Краснодарского края», Приказ Минэкономразвития России от 21 июля 2016 N 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования», федеральным и региональным законодательством и регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований при разработке местных норматив градостроительного проектирования.

1.2. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

1.3. Схема является обязательной для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Схема не подлежит применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

1.4. Подготовка Схемы осуществляется на основании планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования Белореченский район (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств местного бюджета, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее — информационная система территориального планирования).

1.5. Подготовка Схемы осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

1.6. Уполномоченный орган местного самоуправления, определенный администрацией муниципального образования Белореченский район, обязан обеспечить доступ к Схеме и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

1.7. Уполномоченный орган местного самоуправления, определенный администрацией муниципального образования Белореченский район, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту Схемы и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.

1.8. Доступ к утвержденной Схеме и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта органами местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

1.9. Схема, предусматривающая размещение линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях указанная Схема утверждается на срок не менее чем десять лет.

1.10. Состав, порядок подготовки и утверждения Схемы, порядок подготовки изменений и внесения в Схему, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящего Положения.

1.11. Порядок согласования Схемы устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящего Положения.

 

2. Состав Схемы

2.1. Схема содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в Схеме, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

2.3. На указанных в пунктах 2 — 4 части 2.1 настоящего Положения картах соответственно отображаются:

2.3.1. Планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

2.3.1. Планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

1) электро- и газоснабжение поселений;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и массовый спорт;

6) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

7) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2.3.2. Границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях.

2.3.3. Границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

2.4. К Схеме прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.5. Материалы по обоснованию Схемы в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

2.6. Материалы по обоснованию Схемы в виде карт отображают:

2.6.1. Границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2.6.2. Границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

2.6.3. Объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

1) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;

2) особые экономические зоны;

3) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

4) территории объектов культурного наследия;

5) зоны с особыми условиями использования территорий;

6) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

 

3. Подготовка и утверждение Схемы

3.1. Решение о подготовке проекта Схемы, а также предложений по внесению в указанную Схему изменений принимает глава муниципального образования Белореченский район.

Указанное решение может приниматься:

1) как проявление инициативы главы муниципального образования Белореченский район с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проекта Схемы главам поселений в составе муниципального образования Белореченский район, главам других муниципальных образований, имеющих общую границу с муниципальным районом;

2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от администрации Краснодарского края, глав других муниципальных районов в составе Краснодарского края, имеющих общую границу с муниципальным районом, глав поселений в составе муниципального района.

Предложения главы муниципального района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться главам соответствующих органов после принятия решения о подготовке Схемы.

3.2. В решении, указанном в пункте 3.1 настоящего Положения:

1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;

2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проекта Схемы в части ее содержания, объема и сроков финансирования, — в случаях направления предложений о совместной подготовке Схемы;

3) определяются другие вопросы организации работ.

3.3. Подготовка Схемы осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципального образования, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, настоящего Положения, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.4. Подготовленный проект Схемы после его согласования (в случае получения всех положительных согласований и заключений) направляется главе муниципального образования Белореченский район для принятия решения о направлении согласованного проекта Схемы в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Белореченский район.

3.5. Схема, в том числе внесение изменений в нее, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования Белореченский район.

3.5.1. Проект Схемы до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту Схемы.

3.7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Схемы, вправе ее оспорить в судебном порядке.

3.8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в Схему.

3.9. Внесение изменений в Схему должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9 и 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

 

4. Порядок согласования и особенности согласования проекта Схемы

4.1. Проект Схемы подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;

2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;

3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;

4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.

4.2. Проект Схемы подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:

1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;

2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;

3) на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.

4.2.1. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.1 и подпунктом 1 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, проект Схемы подлежит согласованию в части определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения. В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 4.1 и подпунктом 3 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения, проект Схемы подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.

4.3. Проект Схемы подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.

4.4. Проект Схемы подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.

4.5. Иные вопросы, кроме указанных в частях 4.1 — 4.4 настоящего раздела вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта Схемы.

4.6. Срок согласования проекта Схемы не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

4.7. В случае не поступления от указанных в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения органов в установленный срок в орган местного самоуправления муниципального образования Белореченский район заключений на проект Схемы такой проект считается согласованным с указанными органами.

4.8. Заключения на проект Схемы могут содержать положения о согласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.

4.9. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава муниципального образования Белореченский район в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.

Согласительная комиссия создается для урегулирования разногласий, послуживших основанием для подготовки заключения о несогласии с проектом Схемы. В состав согласительной комиссии включаются:

1) представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом Схемы;

2) представители органа местного самоуправления, уполномоченного на подготовку Схемы;

3) представители разработчиков проекта Схемы (с правом совещательного голоса).

4.10. Согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) согласовать проект Схемы без внесения в него изменений — в случае если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования были отозваны органами, их направившими, либо при условии исключения из этого проекта материалов по несогласованным вопросам;

2) согласовать проект Схемы с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;

3) отказать в согласовании Схемы с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения.

4.11. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.

4.12. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе муниципального образования Белореченский район:

1) при принятии решения, указанного в подпункте 1 пункта 4.10 настоящего Положения, — проект Схемы с протоколом заседания согласительной комиссии;

2) при принятии решения, указанного в подпункте 2 пункта 4.10 настоящего Положения, — проект Схемы с внесенными в него изменениями вместе с протоколом заседания согласительной комиссии;

3) при принятии решения, указанного в подпункте 3 пункта 4.10 настоящего Положения, — несогласованный проект Схемы, заключение о несогласии с проектом Схемы, а также протокол заседания согласительной комиссии.

4.13. Указанные в пункте 4.12 настоящего раздела документы и материалы могут содержать:

1) предложения об исключении из проекта Схемы материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);

2) план согласования указанных в подпункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения Схемы путем подготовки предложений о внесении в такую Схему соответствующих изменений.

4.14. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава муниципального образования Белореченский район вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Схемы в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Белореченский район или об отклонении проекта Схемы и о направлении его на доработку.

 

5. Реализация Схемы

5.1. Реализация Схемы осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

5.2. Реализация осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией муниципального образования Белореченский район и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Белореченский район, или в установленном администрацией муниципального образования Белореченский район порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Белореченский район А.В.Кузнецов

Оцените автора
Огни Кавказа