Порядок, который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой и с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика, действует с 1 января 2025 года.
Срок рассмотрения «лёгкой жалобы» – семь рабочих дней со дня её поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке – 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения ещё на 15.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (ст. 101 и 101.4 НК РФ), при соблюдении условий:
* жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
* в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощённом порядке;
* в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «лёгкой жалобы» позволит исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган и ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа, а также сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».
Межрайонная ИФНС России № 6 по Краснодарскому краю.