Всё большую популярность набирает покупка товаров в Интернет-магазинах, что имеет и плюсы (более низкие цены, возможность заказа в любое время суток), и минусы (отсутствие возможности возврата товара ввиду отсутствия данных о продавце, либо «исчезновение» продавца после получения денег от потребителя).
Поэтому напомним потребителям, что при покупке товаров через Интернет наличие полной и достоверной информации о продавце и товаре является важнейшим условием.
Вся информация – до заключения договора купли-продажи
В Правилах продажи товаров дистанционным способом, утверждённых Постановлением Правительства РФ №612, установлено, что организация, осуществляющая продажу дистанционно, до заключения договора розничной купли-продажи должна предоставить покупателю полную достоверную и доступную информацию, в том числе об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, годности и гарантийном сроке, порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора, так далее.
Заказать или отказаться – зависит от вас
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства возникают с момента получения продавцом сообщения от покупателя о намерении заключить договор.
Если потребитель передумал и хотел бы отказаться от товара надлежащего качества, то он имеет право сделать это в любое время до передачи товара, а также в течение 7 дней после его передачи.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от него в течение трёх месяцев с момента его передачи.
***
Информация о порядке и сроках возврата потребителем товара должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный Правилами продажи товаров дистанционным способом; предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара, документов, подтверждающих заключение договора и другое.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращённого товара, не позднее 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Важно: потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар имеет индивидуально-определённые свойства и может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Чем компенсировать некачественный товар выбираете сами
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;
г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
По требованию продавца и за его счёт покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Нарушены условия договора? Известите продавца
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Необходимо помнить, что заявления о желании вернуть товар или претензионные требования по нарушению условий договора нужно направлять продавцу в письменной форме с подтверждением его получения!
Более подробную информацию, а также ответы на вопросы можно получить по телефонам 8 (861-55) 3-22-88, 3-35-98, на личном приёме по адресу: г. Белореченск, ул. Красная, 27 либо написав сообщение на электронный адрес belfguz@inbox.ru.
Белореченский филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».