Правовой ликбез и практическая помощь 

Правопорядок

Консультационный пункт для потребителей Роспотребнадзора был создан на базе Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в 2010 году.

И с этого времени вся его деятельность направлена на повышение потребительской грамотности населения, оказание правовой помощи гражданам в области защиты прав потребителей.

Ежедневно специалист Консультационного пункта ведёт личный приём граждан, а также даёт консультации по вопросам защиты прав потребителей в телефонном режиме. 

В 2016 году в Консультационный пункт с  проблемами, касающимися нарушения прав потребителей, обратились 1095 граждан как нашего района, так и территорий, входящих в зону обслуживания. 

Качество товаров и услуг  не всегда на высоте 

Люди, звонившие и приходившие в Консультационный пункт для потребителей в минувшем году, были недовольны как платными услугами, так и товарами. 

Больше всего жалоб поступило на качество платных услуг в сфере ЖКХ – 46, финансовой сфере – 48, бытовой – 28, а также по поводу медицинских услуг – 14,  связи – 11, общественного питания – 5, транспортных услуг – 2. 

В течение года зафиксировано больше всего обращений по поводу некачественных мобильных телефонов – 226, мебели – 131, технически сложных товаров – 125, продуктов питания – 61, окон – 38, одежды – 34, обуви – 33, лекарственных препаратов – 25. Были жалобы даже на качество ювелирных изделий – 10.

Спрос не ударит в нос

Не только недовольство качеством товаров и услуг приводило граждан в Консультационный пункт. 

Потребители обращались и за разъяснениями общих вопросов защиты прав потребителей. Всего по такому поводу обратились 197 человек. 

Решали миром, но иногда и через суд

Порой гражданам была необходима и правовая помощь. 

За год специалист Консультационного пункта для потребителей оказала помощь гражданам в составлении 85 претензионных писем и 28 исковых заявлений в суд. 

Потребителям на заметку

В целях повышения потребительской грамотности на территории Белореченского района проводятся всевозможные мероприятия, которых в минувшем году было не менее 70.  

Для потребителей были организованы 22 горячих линии на различные темы, три круглых стола, в том числе с участием представителей государственных органов и предпринимателей, 13 семинаров. Кроме того, проведено 13 уроков в образовательных учреждениях, 16 общественных акций и четыре анкетирования. 

Наталья ГАВРИКОВА, юрисконсульт Консультационного пункта для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

 

Оцените автора
Огни Кавказа