Основным методом борьбы с таким видом обмана на сегодня является профилактическая работа правоохранительных органов.
Участковые уполномоченные полиции, сотрудники уголовного розыска, а также представители многих других подразделений продолжают информировать граждан о способах мошенничества и призывают их быть бдительными.
Мошенничество с предоплатой
Обман граждан осуществляется с использованием популярных сайтов и социальных сетей. Ситуации могут развиваться по нескольким сценариям:
— мошенники размещают на сайте объявления о продаже по низким ценам каких-либо вещей, техники, транспортных средств, недвижимости и т. п., просят покупателя внести предоплату, а после перевода денежных средств номер лже-продавца перестаёт отвечать;
— разместившему на популярных сайтах объявление о продаже своего имущества гражданину поступает звонок от якобы потенциального покупателя, и мошенник предлагает перевести предоплату за товар, запрашивает для этого реквизиты банковских карт продавца, получая тем самым доступ к денежным средствам, находящимся на его счетах.
Взлом аккаунта в социальных сетях
Мошенники путём использования специального программного обеспечения получают доступ к страницам пользователей социальных сетей, после чего от их имени запускают рассылки сообщений всем контактам взломанной страницы с просьбой оказать материальную помощь в сложной жизненной ситуации или дать в долг.
Мошенник представляется родственником и сообщает о «проблемах»
Мошенник звонит на телефон (стационарный или мобильный), представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает о том, что задержан сотрудниками правоохранительных органов (как правило, за совершение ДТП, незаконное хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). После этого он сообщает, что есть возможность «решить вопрос» с помощью денег, которые необходимо будет передать конкретному человеку или перевести на счёт (абонентский номер). Только спустя время жертва узнает, что с родным человеком все в порядке. К этому моменту деньги уже в руках преступников.
Хищение денежных средств с банковских карт
На мобильный телефон жертвы звонит неизвестный, представляясь сотрудником банка, и сообщает о том, что банковская карта пользователя заблокирована (взломана), с неё осуществляется перевод денег на другой счёт. При этом жертве необходимо сообщить данные по карте (срок действия карты, CVV-код и т. д.) для отмены операции. Далее с карты пользователя мошенники снимают денежные средства.
Или же на мобильный телефон приходит сообщение о взломе карты. Абоненту предлагается бесплатно позвонить на определённый номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному в СМС телефону, ему сообщают, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошёл сбой. Затем злоумышленники используют два варианта обмана: в первом случае они просят сообщить номер карты и пин-код для её регистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, они переводят денежные средства на номер своего телефона. Во втором случае потерпевший подключает услугу мобильный банк на абонентский номер злоумышленника, после чего последний перечисляет с карты потерпевшего все деньги на свои счета.
Уважаемые белореченцы! Будьте бдительны и донесите эту информацию до своих родственников! Только вы сами сможете сберечь свои денежные средства, только ваша бдительность поможет вам не стать жертвой мошенников!
Если в отношении вас или ваших родных было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив об обстоятельствах произошедшего. Своевременно поступивший сигнал поможет полицейским быстрее раскрыть преступление и предотвратить совершение новых. Вы можете обратиться в любой отдел полиции или по телефонам 02, 102.
Получить информацию о распространённых схемах дистанционных мошенничеств и способах, как от них уберечься, можно, перейдя на наш официальный сайт «белореченск.23.мвд.рф».
Аслан ТУГУЗ, врио начальника следственного отдела ОМВД России по Белореченскому району.