Сотрудники Госавтоинспекции и администрации Белореченска пообщались за круглым столом с представителями сервиса кикшеринга электросамокатов.
Поводом для встречи стала растущая среди белореченцев популярность средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, а также увеличение числа прокатных компаний, предоставляющих в аренду такой электрический транспорт. В сравнении с прошлым годом количество средств индивидуальной мобильности возросло в Белореченске почти в три раза.
Всё это вызывает определенную озабоченность, так как скорость движения на таких устройствах большая (есть электросамокаты, имеющие электродвигатель мощностью более 0,25 кВт), что отнюдь не исключает возможности их попадания в ДТП.
В ходе рабочей встречи, которую провели глава города Александр Абрамов и заместитель руководителя районной Госавтоинспекции Евгений Артёменко, обсуждались изменения, внесённые в Правила дорожного движения РФ, куда теперь включено понятие «средство индивидуальной мобильности», вопросы использования СИМ жителями Белореченска, обстановка по дорожно-транспортному травматизму, связанная с эксплуатацией самокатов и электросамокатов, ну и, в целом безопасность на дорогах.
Участники встречи констатировали, что согласно нынешней редакции ПДД лица, использующие средства индивидуальной мобильности, выделены в отдельную категорию участников дорожного движения, соответственно ДТП с участием самокатов теперь попадают в общую статистику происшествий. Было отмечено также, что рост количества ДТП с участием электросамокатов носит сезонный характер и наблюдается, как правило, в весенне-летний период.
– Проблема эксплуатации СИМ заключается в том, что чаще всего их пользователи выезжают на проезжую часть внезапно, на пешеходных переходах не спешиваются, а продолжают движение. Водители автомобилей при этом не успевают среагировать, и происходит наезд на электросамокат. Люди же, передвигающиеся на нём, получают серьёзные травмы, – отметил Евгений Артёменко. – Двигаясь не по проезжей части, а по тротуару, они подвергают риску пешеходов. И в том, и в другом случаях сохраняется высокая опасность происшествий.
Усугубляют и без того тревожную обстановку в вопросах обеспечения безопасности на дорогах факты использования средств индивидуальной мобильности несовершеннолетними, гражданами в состоянии алкогольного опьянения, а также передвижение на одном самокате двух и более человек.
Не добавляет оптимизма в складывающуюся ситуацию и тот факт, что арендовать средство передвижения можно через различные приложения без каких-либо документов, достаточно наличие лишь банковской карты. Из этого следует, что воспользоваться арендованным самокатом может любой человек, даже ребёнок, который не знает правил дорожного движения и не понимает, как нужно ездить.
Всё это беспокоит сотрудников автоинспекции и требует усиления просветительской и профилактической работы с участниками дорожного движения.
В текущем году, например, Госавтоинспекция уже проводила в Белореченске специальную профилактическую операцию, в рамках которой дорожные полицейские останавливали передвигающихся на самокатах жителей и беседовали с ними о безопасности использования СИМ. В том числе они рассказывали участникам дорожного движения, что на управление электросамокатами с двигателями мощностью более 0,25 кВт и менее 4 кВт (постановка их на учёт пока не предусмотрена) необходимо иметь водительское удостоверение категории М, находиться в застёгнутом мотошлеме. В случае же отсутствия прав водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей, а при отсутствии или нарушении правил использования мотошлема – 1000 рублей.
По итогам выступлений и обсуждений организаторы и участники встречи единогласно приняли решение усилить работу по профилактике безопасного пользования электросамокатами на территории города. Они отметили и необходимость введения ограничения скорости СИМ до 25 км/ч, предложили рассмотреть возможность дистанционного отключения таких средств мобильности, если ими управляют несовершеннолетние, для чего разработать алгоритм взаимодействия с представителями сервиса кикшеринга электросамокатов. Кроме того, кикшеринговым компаниям предложено настоятельно рекомендовать арендодателям в своих приложениях размещать раздел с разъяснениями для лиц, использующих СИМ, правил пользования с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения.
К этим и другим вопросам решено вернуться на ближайшей комиссии по безопасности дорожного движения, в повестку дня которой планируется включить обсуждение проката электрического транспорта в Белореченске.
Информация предоставлена Госавтоинспекцией Белореченского района.