Натуральный сок из Белореченского района готов занять нишу иностранного бренда

Сельское хозяйство

Пущенная в прошлом году соковая линия индивидуального предпринимателя Людмилы Виноградовой в селе Школьном развивается, а продукция приобретает популярность у приверженцев натуральных продуктов питания.

Особенно это радует на фоне информации о таких покинувших Россию производителях фруктовых соков как PepsiCo. Вместе с фирмой с прилавков могут исчезнуть не только пепси, кола и прочие чужеземные напитки, но даже квас «Русский дар» и соки «Любимый», «Фруктовый сад», «Я». Все эти, казалось бы, наши бренды оказались не нашими по сути.

И это хорошая новость, потому что у отечественных производителей открывается отличная перспектива занять собственный российский рынок. Яблоки же сумели вырастить вместо польских, значит, и сок из них можем получить. В нашем районе этим уже занялись в хозяйстве ИП Виноградовой из села Школьного. Развитие предприятия идёт планомерно: заложили сады яблонь разного срока созревания и чернослива. К тому времени как сады начали плодоносить, построили холодильник. Но оказалось, что много замечательных яблок невозможно сохранить по разным причинам (то ветер половину урожая на землю сбросил, то при уборке плоды были травмированы и потеряли лёжкость). В течение всего срока хранения яблоки, заложенные в холодильник, неоднократно перебирают. Товарные отправляют к заказчикам, а те, что дальше хранить не получится, в лучшем случае по низкой цене отдают местным торговцам. В худшем – выбрасывают.

Следующим естественным этапом развития и должна была стать переработка, которая и рентабельность плодово-садовой деятельности повысит, и производство востребованной у потребителя продукции увеличит. Идея эта не нова. В Белореченском районе в былые времена плодовые сады (колхозные или совхозные) были во всех сельских поселениях. Соответственно, чуть ли не в каждом хозяйстве работали свои линии по выпуску соков, компотов, варенья. Разница лишь в том, что линия в ИП Виноградовой отвечает всем современным требованиям: готовый сок попадает в упаковку из пастеризатора, то есть не контактируя с работниками цеха и даже с окружающим воздухом.

Линию обслуживают три человека, в горячую пору на подмогу приходит ещё один. Этого вполне достаточно, так как линия автоматизированная. Доставленные из холодильника яблоки проходят тщательную мойку в барабане, оттуда транспортёр подаёт их на повторную мойку, а рабочие тем временем убирают с ленты подгнившие плоды. Далее по ходу – измельчитель, пресс, фильтр. Выжатый сок собирается в накопителе, затем подаётся в пастеризатор. Пастеризация проходит при температуре 82 градуса, что позволяет сохранить в соке все полезные свойства фруктов.

Руководит работой цеха технолог Олег Тихоненко. Олег Николаевич подробно рассказал о работе линии:

– Переработку включаем по мере необходимости, когда после переборки яблок достаточно сырья набирается, а линию розлива – когда заказ поступает. Объёмы тары разные. Оптовики, например, берут в 200-литровых бочках, организации – ля внутреннего потребления обычно в пакетах по три литра, торговля предпочитает более привычную стеклянную бутылку с привлекательной этикеткой. В ближайшей перспективе планируем разливать в тетрапаки.

Появится ли в сетевых магазинах натуральный белореченский сок без капли воды, сахара, лимонной кислоты и вообще каких-либо консервантов вместо разведённого из концентратов? Будем надеяться. Соковая линия ИП Виноградовой – первая ласточка. Представитель ООО «Руспродукт-Кубань»,  для которого в день нашего посещения сокового цеха как раз разливали сок в трёхлитровые полиэтиленовые пакеты, рассказал, что предприятие планирует также приобрести перерабатывающую линию. Их молодой плодовый сад находится в соседнем Великовечненском поселении. Сады в районе скоро будут заложены во всех сельских поселениях. Если санкции, наложенные на Россию западными странами, продлятся ещё несколько лет, то возвращаться PepsiCo с их J7 будет некуда.

Фото Сергея МАРТЫНОВА:

Натуральный сок из Белореченского района готов занять нишу иностранного бренда

Натуральный сок из Белореченского района готов занять нишу иностранного бренда

Натуральный сок из Белореченского района готов занять нишу иностранного бренда

Натуральный сок из Белореченского района готов занять нишу иностранного бренда

Оцените автора
Огни Кавказа