Было это в декабре. Я занималась подготовкой гуманитарного груза для казаков-добровольцев и военнослужащих, находящихся в зоне СВО. Среди коробок с «гигиеной», продуктами, теплыми вещами, новогодними подарками от жителей Белореченского района были и личные посылки. Их обычно по-особенному запечатывают и подписывают. Пока я подписывала одну из таких посылок для Глухаря (молодого парнишки – ему всего 21), в комнату для сбора гуманитарки зашла женщина с коробкой в руках.
– Лена, мне люди сказали, что ты гуманитарной помощью занимаешься, – сказала она.
Это была Люба Данилова. Она живёт неподалеку от нашего дома (почти соседи), и мы частенько с ней созваниваемся, а когда на улице тепло, то и встречаемся.
– Ты кому эту посылку подписываешь? – спросила Люба.
– «Глухарю». Парнишка – казак-доброволец…совсем молоденький, а уже на фронте побывал.
– Так вот этому мальчишке пусть моя посылка и пойдёт. Посмотри, как я её подписала. – И она показала мне посылку.
На картонной запечатанной коробке поверх скотча была наклеена бумага с надписью: «Незнакомому внуку от незнакомой бабушки. Ты для нас для всех герой, и не важно, чей ты сын, чей ты брат, сколько тебе лет, мы тебя совсем не знаем, но мы тебя любим, мы за тебя молимся, ты нам нужен! Возвращайтесь домой живыми!».
Гуманитарный груз был доставлен по назначению. Позже я связалась с мамой «Глухаря» и узнала, что он получил все посылки.
– Сын сказал, что когда вернётся, обязательно разыщет бабу Любу, – пояснила она.
Время летит быстро. На дворе весна. А весной (да, впрочем, как и всегда) люди ждут чудес. Самых добрых, самых необыкновенных.
В выходной день, выйдя в город, я услышала телефонный звонок – звонил незнакомый номер. Взяла трубку…
– Елена, добрый день, это «Глухарь». Я вернулся. Когда мы сможем встретиться, чтобы к бабе Любе сходить?
– Да прям сейчас! Мы живём рядом с ней! Жду!
Через несколько минут приехал высокий молодой парень (тот самый, которому всего 21 и который уже был на фронте) с букетом цветов и гостинцами для бабы Любы.
Я сначала хотела сделать сюрприз и не сообщать о нашем визите, но потом подумала, что лучше предупредить Любу.
Когда мы подошли к подъезду, двери были открыты нараспашку.
– Нас уже ждут, – сказала я «Глухарю».
Вот это была встреча! Как только мы вошли в комнату, «Глухарь» подарил Любе цветы, а та обняла парнишку в военной форме так, как обнимают бабушки своих любимых внуков.
– Какой же ты красивый! – говорила она постоянно…
– А какой же ты молоденький!
Такое чувство было, что «незнакомая бабушка и незнакомый внук» абсолютно родные люди! Люба показала «Глухарю» фотографии своих предков и рассказала о том, что она – родовая казачка.
– Дед мой был казаком, и характер у меня дедовский!
Они старались не говорить о войне. Всё больше о мирной жизни, родных, близких. Шутили, смеялись, делились планами на будущее и много говорили о Боге.
– Я всегда молился! Я верю в Бога! Я – казак! – твердо сказал «Глухарь».
– Храни тебя Господь. Тебя и всех наших ребятушек. Как же ты, такой молодой, а уже в бою побывал? – спросила Люба.
– Баба Люба, мы там для того, чтобы они сюда не пришли. Да и мамины, и Ваши молитвы меня спасали. Я Ваше письмо перед тем, как идти на передовую, всем бойцам по нескольку раз перечитал. Иконка, которую Вы мне прислали, и письмо всегда вот тут, в кармане, возле сердца были. Я их и домой привёз!
Перед тем, как расстаться, «Глухарь» и баба Люба договорились ещё встретиться.
– С мамой твоей надо обязательно познакомиться! Какого сына вырастила!
Ну и, конечно, как же без фото… «Глухарь» накинул на бабу Любу свою камуфляжную куртку.
Фотография получилась отличная!
Спасибо от всего сердца всем, кто пишет письма, всем, кто согревает души наших бойцов своими добрыми словами и молитвами!
Елена ШАПОВАЛЕНКО.