Все белореченцы на СВО достойны самого высокого звания

СВО

Казак Сергей Святенко, житель станицы Рязанской, в числе первых казаков-добровольцев принял участие в СВО. Затем дважды заключал контракты, собирается продолжать военную службу. Мы воспользовались передышкой и попросили рассказать, как там, на войне.

– В составе штурмового батальона «Барс-1» 28 марта 2022 года я прибыл в зону СВО. Заходили мы через Донецкую область, через Волноваху на Запорожье. Два месяца я пробыл в Запорожской области, – вспоминает Сергей Григорьевич. – В одном батальоне со мной воевали мой брат Альберт, Миша Гудков, Сашка Фелоненко и атаман Родниковского ХКО Сергей Фисенко. Сергей и Миша – в моём отделении, где я был командиром.

Сергея Святенко назначили командиром отделения не только потому, что он по возрасту старше остальных, в армии отслужил в своё время и что казак, а потому, что проявил необходимые к тому способности. Подбор кадров во время военных действий ведётся по особой методике, так как от решения командира очень часто зависят жизни его товарищей по оружию. И Сергей Григорьевич на деле доказал, что в нём не ошиблись. Как пример, один из эпизодов: пришлось ему со своими воинами восьмером против двухсот ВСУшников стоять. Несмотря на сложность ситуации, командир и оборону удержал, и всех своих ребят сохранил.

Война – лучший учитель по выживанию

На войне всем нелегко, но им, первым добровольцам, особенно досталось. Это теперь мобилизованных в течение нескольких месяцев готовят и обучают. Они же военное дело усваивали на практике.
– У нас была неделя на учёбу. В моём отделении хотя бы трое из восьми умели автомат держать, – делится Святенко.
В процессе боевых действий учатся быстро. Да и у командира опыт обучения имеется. Дома он постоянно занимался с казачьей молодёжью. А у казаков все спортивные состязания носят военно-прикладной характер. В лагере «Олимпиец» проводил соревнования. Там казачат готовят к защите Отечества не только физически, но и морально, укрепляют боевой дух. Потому что защитник должен быть всесторонне подготовленным, то есть моральное состояние воина не меньше важно, чем умение метко стрелять. Сергей Григорьевич в этом уверен.
– Я воспитывался в советское время, так что для меня на первом месте всегда честь, доблесть и защита своей Родины, – пояснил он. – Отец так же нас с братом растил. Поэтому я знал, куда иду, понимал, что это вой-на, где могу получить ранение, могу и погибнуть. А там видел ребят, которые ни физически, ни морально не были подготовлены. Так, 30 марта мы попали под бомбёжку. И после первого же обстрела 64 человека уехали домой. После второго обстрела нас покинуло ещё 120 человек. Я никого не осуждаю, не считаю их трусами. Уже одно то, что они приехали добровольцами, достойно уважения. Просто они оказались не готовы.
– А Вам совсем не было страшно под бомбёжкой? – спрашиваю у Сергея Святенко.
– Страшно первые полчаса, а потом привыкаешь к взрывам, – просто ответил он.

Когда командир – пример

Для нас, живущих под мирным небом за тысячи километров от войны, находящиеся там – герои. Все! А кого сами воины считают примером, на который равняются в бою? Задаю этот вопрос Сергею Григорьевичу.
– Большинство таких из офицерского состава. У нас был ротный, военный, Чечню прошёл, разведчик, вот на него все равнялись. Он и нас подтянул, кой-чему научил. Поэтому мы все за командиром ходили. Но и ребята сами по себе многие молодцы. Мой случай хотя бы взять. Во время очередного прилёта мы в доме находились. Один парень накрыл меня собой и получил три осколочных ранения. Нас засыпало. Слава Богу, все живы остались – я, он и медсестра, у которой тоже осколочное ранение в голову было.
Возвращение в строй после госпиталя – это тоже героизм для нас, а для них – обычное дело. Сергей Святенко после двух контузий и травмы локтевого сустава долго дома не отсиживался. Подписал контракт с ЧВК «Волга», потом второй контракт – с ЧВК «Ветеран». И его брат Альберт, получивший травму позвоночника, после операции сил поднабрался дома и вернулся в Вооружённые силы РФ по контракту с военкоматом.

Их дома ждут с победой

– У вас же с братом семьи есть. Жёны вас с лёгкостью на СВО отпустили? – интересуюсь у Сергея Григорьевича.
– Ну как сказать «отпустили»? Моя жена, например, узнала, когда я с «девятки» ей позвонил, – признаётся он. – 24 февраля президент объявил о специальной военной операции по защите Донбасса. Я тут же позвонил в штаб БРКО, сообщил, что иду добровольцем. Атаман сказал, чтобы ждал звонка из военкомата. Оттуда позвонили 18 марта, я был на работе, а 19 марта – уже в Краснодаре на «девятке» (сборный пункт крайвоенкомата), вечером Ирине и сообщил, что уезжаю. У брата почти так же было. Наши жёны знают, чего от казака ждать.
Ждут возвращения воинов жёны, дети, матери, родные и земляки. С нетерпением ждут с победой казаков учащиеся казачьих классов, да и просто мальчишки, чтобы услышать рассказы современных героев о подвигах, без которых не бывает на войне. Все участники СВО, безусловно, герои. С этим Сергей Святенко абсолютно согласен.
– Некоторые из ребят уже по три контракта подписали и отработали, – с уважением говорит он. – Кто после первых обстрелов остался, уже герой. Кто не за наградами и высокими званиями пошёл на СВО, а выполнять тяжёлую опасную воинскую работу – герой. Все наши воины, которые сейчас там, для меня – герои.

Любовь КАЛИНИНА.
Фото Сергея МАРТЫНОВА.

Оцените автора
Огни Кавказа