Журналисты «ОК» пригласили его в редакцию, чтобы пообщаться, расспросить о службе по контракту и о том, насколько для ПАрика и его боевых товарищей необходима гуманитарная помощь, которую собирают и доставляют «за ленточку» наши добровольцы.
Отпуск у ПАрика короткий – всего 14 дней. А вот на СВО он был без малого восемь месяцев.
Мужчина служит по контракту в зенитно-ракетном дивизионе, что дислоцируется на Запорожском направлении. В начале 2024 года ему доверили командовать взводом и присвоили звание младшего сержанта.
По словам военного, это уже второй его контракт. Первый ПАрик заключил и отслужил в штурмовом подразделении ЧВК «Вагнер».
– Вернулся домой, отдохнул месяц и в сентябре 2023-го подписал контракт с Министерством обороны, – рассказал гость.
– Вы подписали второй контракт? – размышляем мы вслух, – не все участники СВО это делают: физическая и моральная усталость…
– Я пока не устал, – парировал военный.
Война – не школа
ПАрик – выпускник СОШ №4. После девяти классов сначала устроился на железную дорогу, а уже затем приобрёл техническую специальность. Работал и учился параллельно.
– До начала спецоперации у меня был собственный автосервис, – пояснил он. – Это моя давняя мечта – заниматься машинами. Были и определённые знания, которые я расширил и развил. Было также стремление постоянно двигаться вперёд. Поэтому я и достиг хороших результатов.
По словам ПАрика, ему ничего и никогда не доставалось на блюдечке. Всего приходилось добиваться самому.
До специальной военной операции ПАрик не служил в Вооружённых силах, не было у него за плечами даже срочной службы.
– В армию не взяли потому, что у меня сын родился, – продолжал мужчина, – потом сразу второй, третий… Вообще-то у меня категория А – годен. Но в военкомате сказали: воспитывай детей. И до 27 лет дали отсрочку.
Сейчас у 33-летнего ПАрика пятеро детей. Старшему сыну 17 лет, младшей дочери – шесть.
– Я по жизни такой человек: за что ни возьмусь – всё получается, – говорит ПАрик. – Трудностей не боюсь. Кровью и потом всего добиваюсь. Это касалось и бизнеса, и теперь – службы.
Военный рассказал, как, заключив контракт с «Вагнером», прошёл там такую серьёзную подготовку, что сейчас делится этими знаниями с боевыми товарищами.
Во взводе, которым он командует, 28-50-летние контрактники из Краснодара, Сочи, Кропоткина, Армавира, Белореченска, Горячеключевского района.
– В бою возраст не главное, – считает командир. – Есть парни, которые уже имеют опыт боевых действий, но есть и такие, что приехали с улицы, зелёные. По большому счёту, нет разницы: земляк или не земляк. Даже имя человека мне не важно (должна быть секретность). Главное – знать позывной, а ещё какой он человек и специалист. Там, «за ленточкой», сразу видно, кто мужик, а кто нет. После первого же артобстрела, когда снаряды рвутся в 30-50 метрах от тебя, некоторые не выдерживают. На войне люди быстро открываются. Здесь, дома, он может слыть героем, бить себя в грудь, а там это не проходит.
На вопрос, изменила ли спецоперация его самого, ПАрик ответил:
– Война – не школа, она не учит. Учат люди, которые с тобой там находятся плечом к плечу. Лично я воспринимаю контракт как работу, причём круглосуточную, суть которой – естественное желание защитить свою семью и Отчизну.
Служба, о которой мечтал
Командиром взвода ПАрик стал в январе 2024-го. И выстроил так в нём отношения, что каждый военнослужащий чётко понимает, что, как и зачем следует делать, кто за что отвечает и чем для всех них чревата даже незначительная ошибка. Дисциплина – прежде всего, считает командир. Именно поэтому с начала контракта в его взводе все живы-здоровы, никто даже в госпиталь не попал (!).
О том, что «не совсем военный человек» (так сам про себя говорит ПАрик) за время службы по контракту поднаторел в военном деле, говорят его боевые награды: два Чёрных креста ЧВК «Вагнер», медали «За взятие Бахмута» и «Бахмутская мясорубка», а ещё медаль «За боевые отличия» и Георгиевский крест II степени.
Наш вопрос, как дома его встретили жена и дети (как героя, конечно – авт.), вызвал у собеседника недоумение.
– Я не считаю себя героем, человеком, которым гордиться нужно, – отрезал он. – Я пошёл на СВО, чтобы реализовать свою давнюю мечту – служить Родине. Я мечтал об этом с детства, когда ещё пацаном по телевизору смотрел парады на Красной площади, восхищался нашими военными и мощной техникой на марше…
ПАрик уверен, что детей нужно воспитывать собственным примером, и тогда родителям не придётся беспокоиться о том, какими они вырастут.
Единственный момент, который по-настоящему волнует ПАрика сейчас, – это состояние супруги, которая из-за постоянных переживаний за него серьёзно заболела. Мужчина, как может, успокаивает её, старается поддержать, перевести все аргументы Аиды в шутку.
Хотя, разумеется, тут не до веселья.
– Второй год службы в зоне СВО. Страшно бывает? – спрашиваем гостя.
– Бывает, – признаётся целеустремлённый и невероятно позитивный военный и тут же выдаёт, – победа за нами будет!
Без волонтёров не обойтись
ПАрик с готовностью рассказал о неоценимой помощи, которую его взводу оказывают волонтёры.
– Жена мне посылки передавала через Евгения Глущенко. Одну, вторую… Так мы с ним и познакомились. Как-то Женя спросил, что нам надо, и мы с товарищами написали список самого на тот момент необходимого. Очень скоро он привёз нам плёнку для блиндажа, газовые баллоны, печуги и другое. Всё, что позарез было нужно. Так благодаря белореченским волонтёрам мы дооборудовали свои позиции.
С продвижением армии вперёд военным надо заново всё строить, копать, оборудовать… И, получается, опять не обойтись без волонтёров.
– Без гуманитарной помощи на фронте никак, – считает ПАрик, – поэтому волонтёрство – не просто нужное, а очень важное дело. Евгений Глущенко, его жена Наталья, их группа и другие – это, если хотите, наши ангелы-хранители. Они привозят «за ленточку» серьёзное оборудование, балуют нас вкусняшками… А недавно мы тепловизор попросили. И белореченцы собрали средства, заказали его.
По традиции (так делают все наши военные), возвращаясь после отпуска в дивизион, ПАрик тоже повезёт туда то, о чём его попросили товарищи. В заявке ничего сверхъестественного: средства гигиены, обувь, принтер…
При этом он и его боевые товарищи не ноют о невыносимых полевых условиях (война есть война), а просто делают своё дело.
Так, как его изо дня в день делают белореченские волонтёры, понимающие, что курочка по зёрнышку…
Фото автора.