Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой

СВО

Встретила недавно знакомую, с которой давно не виделась. И узнала, что Анна – волонтёр группы #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск, которая собирает и отправляет участникам СВО гуманитарную помощь, что у этой группы есть свой Телеграм-канал, а в числе руководителей тактичный, скромный, при этом очень грамотный и ответственный Иван.

Так возникла потребность встретиться с Иваном, чтобы как можно больше наших читателей узнало о деятельности этой группы и о неравнодушных земляках, которые с начала СВО в свободное от работы время на безвозмездной основе просто делают своё дело, не претендуя на известность и славу.

Сразу отмечу, что Иван оказался именно таким человеком, как описала его Анна, а ещё серьезным и надёжным, настоящим лидером. К сожалению, наши читатели не увидят его фотографию в газете и не узнают даже фамилию, но, поверьте, тому есть веские причины, связанные с планами мужчины.

Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой
Преподаватели и студенты Белореченского медицинского колледжа сбором помощи для участников СВО занимаются на постоянной основе

Начнём с начала

– Иван, расскажите, когда и как в Белореченске была создана волонтёрская организация? Ведь ваша группа появилась раньше других. Сложно было быть первопроходцами?

– Группу организовали спустя несколько недель после начала специальной военной операции. Мы с товарищами (примерно 40 человек) собрались и подумали, что делать, чтобы помочь участникам СВО. Решили заняться сбором необходимой помощи и отправкой её нашим ребятам. В инициативную группу тогда входили мои друзья, знакомые, коллеги, одноклассники… В общем, очень узкий круг людей.

Это было в начале марта 2022 года. А в конце месяца, 24-го числа, у нас была уже первая доставка одному из спецподразделений. Запрос поступил на продукты питания, нижнее бельё, носки, газовые баллончики и баллончики с краской, клей, газовые горелки, скотч и медицину: бинты, пластыри, противовирусные…

Со временем количество участников группы увеличилось. Каждый из нас позвал своих знакомых, а те – своих. Позже решили создать Телеграм-канал #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск, благодаря чему работа пошла быстрее. Добровольцев становилось всё больше и больше. К счастью, и сегодня этот процесс продолжается. Админы канала стараются найти подход к каждому его подписчику. Хотя постоянно мотивировать людей ох как непросто.

Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой

– Вы рассказывали, что поначалу в группу входили белореченцы, не задействованные в зоне СВО. Получается, гражданские?

– Не совсем так. Наш актив – большей частью мужчины-казаки. Я и сам казак. И у многих из нас был боевой опыт ещё до СВО. В настоящий же момент наши активисты по контракту (а некоторые и не один раз) принимают участие в специальной военной операции. Кто-то только-только ушёл добровольцем, а кто-то уже вернулся домой. У всех разные сроки и условия службы. В зависимости от подразделений.

– У Телеграм-канала #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск более 3700 подписчиков. Все они белореченцы? Какова география вашей группы, или семьи, как сами себя называют участники? И что означает буква Д в названии?

– Участники группы в основном жители нашего района. Но есть волонтёры из Казани, Питера, Москвы, Краснодара, Сочи, Адыгеи, северных регионов нашей страны, Сибири. Их единицы, но они активные. И это важно. Потому что сейчас наш актив –где-то 100-150 человек, которые помогают в сборе, поставке, упаковке и отправке гуманитарного груза на постоянной основе. Они знают друг друга поимённо. Остальные же подписчики канала участвуют в работе группы по мере сил и возможностей. При этом мы ценим и дорожим каждым. Средний возраст наших волонтёров – 35-40 лет. Мужчин и женщин в процентном отношении почти поровну.

Что касается буквы Д в названии группы, то в начале специальной военной операции в нашей стране и районе появилось много волонтёрских организаций с одинаковыми или очень похожими названиями. Вот мы и решили чуть дистанцироваться, выделить себя группой Д. Изначально эта буква означала Диванные войска (помните песню из «Уральских пельменей»?). Со временем же эту букву новые участники стали расшифровывать по-своему.

Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой

Добро и милосердие – в тираж

– Ещё одной отличительной чертой вашей группы является Полевая кухня. Вопреки расхожему мнению, что в зону СВО следует передавать продукты питания только с длительным сроком хранения, вы возите туда мясные блюда, супы и салаты. Не боитесь, что всё это испортится ещё в дороге?

– Возим и не боимся. Наши девочки-активистки из Полевой кухни накануне каждой отправки готовят у себя дома, а затем передают водителю мясные изделия, супы, каши, салаты, а также выпечку (пирожки, печенье, торты)… Очень много различных блюд.

Несколько часов пути – и свежая домашняя еда на столе у военных. И поверьте, разлетается она там мгновенно. С Полевой кухней у нас никогда не было и нет проблем.

– Вы так ласково, по-семейному называете волонтёров девочками. А кто они, белореченские хозяюшки, что находят время и душевные силы, чтобы побаловать участников СВО домашней кухней?

– В этой роте активисток, если не ошибаюсь, человек 40-50. Они все готовят по возможности: у кого на данный момент есть время, тот и готовит. У девочек же ещё работа, семья, дети… Как, например, многодетная мама из Пшехской Светлана. У неё один ребёнок с ограниченными возможностями здоровья. Но Светлана старается принять участие в каждой отправке.

А еще там Татьяна, Олеся, Юлия, Анна, Людмила, Наталья, Ольга… Все очень вкусно готовят.

Кстати, есть в нашей группе и собственные Вязальные войска! В минувшем году их участницы связали и передали на фронт более 1000 пар носков.

Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой

– Пока мы с вами говорили о личном вкладе каждого волонтёра в общее дело. А организации, которые на постоянной основе оказывают вам помощь, в районе есть? Назовёте?

– Конечно. Самая активная – школа №26 ст. Пшехской, где администрация, педагоги и ученики постоянно собирают и передают помощь для наших военных. И рядовые станичники там очень активные, и коллектив детского сада №15. В Белореченске это школы №1, 3, 5, 68 и другие, детские сады. А ещё Белореченский медицинский колледж. Он постоянно нам помогает. Собирают посылки солдатам, пишут письма.

Многие белореченцы пишут письма на фронт: студенты, школьники, дошкольники. Особенно к праздникам. Детские рисунки на фронт передаём. Это стало уже доброй традицией.

Помочь каждому

– Собранную гуманитарную помощь ваша группа передаёт через посредников или адресно? Много ли сегодня вам поступает заявок от военных, и как вы с ними работаете?

– Мы ни разу не передавали груз посредникам: в штабы, части или даже командирам. Всегда доставляли адресно. Так повелось с самого начала: из рук – в руки. У нас всегда есть обратная связь.

Что касается заявок, её может прислать любой военно-служащий. Мы рассматриваем их коллегиально. Отбираем по направлениям, устанавливаем очередность. В первую очередь реализуем самые горячие и активные. Узнаем, где базируется подразделение, как работает и насколько им всё это нужно. Кроме того, стараемся всё узнать о человеке, который к нам обратился. Потому что бывали случаи, особенно в начале спецоперации, когда ВСУ заманивали наших волонтёров в ловушки. Заканчивалось всё трагедией.

Заявка тоже заявке рознь: на разные денежные суммы. Случается, что чего-то из перечня прямо сейчас нет в наличии. Например, тепловизора, коптера…Или цена на изделие сегодня, к примеру, 100 тысяч рублей, а завтра уже 300. Всё постоянно меняется. На реализацию одной заявки на 300 тысяч рублей в среднем уходит месяц. Мы одну заявку отработали, всё купили, отвезли и тогда приступаем к следующей.

Волонтёры #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск уже 20 месяцев на передовой

– Кто в вашей группе занимается доставкой гуманитарной помощи?

– Сами. У нас в активе примерно 10 ребят. На день отправки кто более-менее свободен, тот и едет. Потому что все работают, а некоторые – в двух-трёх местах. Выбор также зависит от того, какая машина пойдёт с грузом: легковая или грузовая. Всё дело в объёме.

При этом есть два правила, проверенные на практике: вместе с водителем должен быть сопровождающий, и ближе к передовой они обязательно надевают на себя бронежилеты и каски.

– Хотите сказать, что передача груза – дело небезопасное? Вот бы удивились этому мои знакомые, мечтающие съездить с волонтёрами туда, на передовую. Чем обоснованы такие серьёзные меры защиты?

– Жизнью. Несколько раз попадали под обстрел. Как-то коптер над машиной завис, и мы вынуждены были прятаться в укрытии. Один раз на нас сбросили взрывное устройство. К счастью, оно сработало в воздухе. Никого не зацепило.

Или ещё случай: отправили с грузом 8 легковых автомобилей, потому что грузовые на тот момент стояли в километровых пробках у пунктов пропуска. Наша колонна благополучно проехала весь Мелитополь и блок-пост, что на выезде из города. А через полчаса туда прилетели «хаймарсы» и пост разбомбили.

Поверьте, романтики там нет. Ситуации бывают разные. Как-то мы взялись за очередную заявку, а подразделение, откуда она пришла, погибло. Командир – 200, остальные – в госпиталях. И груз забирать некому.

– Страшно… Но встречи с российскими военными на передовой вас всё же мотивируют на новые сборы, работу? Дают силы и желание продолжать начатое дело?

– Конечно. Когда встречаешься с нашими ребятами, видишь, в каких условиях они находятся, воюют, слышишь их рассказы, как всё устроено, естественно, понимаешь, что им нужно гораздо больше. Это стимулирует. Военные на передовой выполняют свои задачи, а мы благодаря им живём в комфорте.

Бывает, везёшь груз на Херсон и проезжаешь все курортные зоны: Феодосию, Керчь, Азовское море… Там люди купаются, отдыхают. А потом заезжаешь в зону СВО и наблюдаешь совсем другую картину. Общаешься с нашими военными, видишь их глаза… И на обратном пути особенно ярким становится контраст: как тут и как там. Всего-то километров 200! А ты осознаёшь: только что был там, где стреляют, воюют, рискуют и гибнут, а тут живут полноценной жизнью, гуляют, ходят в рестораны… Это вызывает очень сильные и сложные чувства.

– Всё, что вы рассказали, Иван, звучит отрезвляюще. А как ваши родные относятся к тому, что вы делаете? Мама? Жена? Дети? В вашем роду военные были?

– У меня дочь и сын. Дети, конечно, знают, чем занимается их отец. Но они ещё маленькие. Мама и супруга ко всему относятся с пониманием. Никаких разногласий по поводу моей работы в нашей семье нет.

Да, у меня все родственники по мужской линии – военные, а по женской – медики. Срочную службу проходил в Москве в отдельной дивизии оперативного назначения имени Дзержинского. Военно-учетная специальность – командир БМП-2.

В 2014 году принимал участие в присоединении Крыма к России, за что моя фамилия сейчас на экстремистском сайте «Миротворец».

Фото Телеграмм-канала #СвоихНеБросаем группа Д Белореченск.

Оцените автора
Огни Кавказа