Эта история была обречена на трагический финал. Если бы не случай, который вернее было бы назвать настоящим чудом.
Белореченец Михаил Антонив спас тонущего двухлетнего мальчика.
Когда ангел-хранитель не спит
Был обычный жаркий июльский день. Михаил, заядлый рыбак, вопреки привычке рыбачить на утренней или вечерней зорьке отправился на дамбу после полудня. Место, где сливаются воедино Белая и Пшеха, у него всегда было одним из самых любимых. Едва успев разложить удочки, мужчина услышал, как его спаниель по кличке Сильвер жалобно за-скулил. Пёс, скатившись по сыпучему двухметровому обрыву, не мог самостоятельно выбраться. Михаил, вздохнув, за-спешил к нему на помощь. Спустившись к реке, он краем глаза заметил, что в воде что-то есть: то ли брёвнышко, то ли небольшой пакет, который потоком уносит вниз по течению. Пригляделся. Что-то тёмное… носик, глазки… Как кипятком окатило… Господи! Да это же ребёнок! И Михаил, не раздумывая, ринулся в горную реку. Вокруг – ни души, и помощи ждать неоткуда.
Вытащив хрупкое тельце на берег, стал оказывать первую помощь. Мужчина и сейчас, спустя несколько недель, без дрожи не может вспоминать эти события. Действовал, говорит, на автопилоте. Мысли роем кружились в голове: «Как? Откуда? Только б живой!». Но времени на панику не было. Надо было немедленно спасать. Почувствовав, что надежда есть, он подхватил малыша на руки и со всех ног бросился к машине…
Это потом, посмотрев вместе со спасателями карту данной местности, Михаил поймёт, что в тот день он не только преодолел свой детский страх – страх воды, но и совершил практически невозможное – за считанные минуты с ребенком на руках пробежал около трех километров под палящим солнцем. Дальнейшую дорогу помнил плохо: буквально летел на своём автомобиле до приёмного покоя ЦРБ. И только передав пострадавшего в руки врачей, он смог, наконец, перевести дыхание. Успел! Дальше – часы томительного ожидания, пока доктора боролись за жизнь маленького пациента.
– Вы в Бога верите? – внезапно прерывая свой рассказ, спросил меня герой.
– Верю! – отвечаю. И, затаив дыхание, жду продолжения.
– Тогда Вам, наверное, не надо объяснять, что случившееся иначе как Божьим чудом назвать нельзя. Понимаете, какая-то сила свыше привела меня в тот жаркий день на рыбалку. Да и не рыбачил я в три часа дня сроду! А тут как подгоняемый кем-то спешил… Ангел-хранитель у Русика сильный (Прим. авт.: спасённого малыша зовут Руслан). Он помог. А я… Я поступил так, как на моём месте поступил бы каждый.
Убедившись, что жизни мальчика уже ничего не угрожает, Михаил снова поехал к реке. Спаниель тихонько поскуливал, лежа у воды. Снасти, расставленные в надежде на большой улов, в целости и сохранности стояли на своих местах. Всё нормально. Теперь можно было и домой ехать, где 38-летнего спасателя ждали жена и двое детишек. Ждали, ещё не зная, что их отец – герой.
– Герой, говорите? – с улыбкой повторяет мои слова Михаил. – Да какой из меня герой?! Обычный я, как все! Просто так сложились звезды.
P.S. Сейчас маленький Руслан уже дома. Бегает, радуется жизни, словно и не было того злополучного дня. К счастью, детская память может себе это позволить.
Как выяснилось, семья мальчика проживает недалеко от своего спасителя. Всего в нескольких кварталах. Они тепло общаются и ходят друг к другу в гости. Теперь роднее Михаила Антонива у них никого нет.
Анастасия НЕСТЕРЕНКО. Фото Александр ПРОЦЕНКО