На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

Экономика

Капитальный ремонт пути удалось завершить на полмесяца ранее намеченного срока. Работы, стартовавшие 13 октября, были организованы по технологии «закрытый перегон», позволяющей минимизировать сроки проведения работ. Все это время поезда, курсирующие на данном направлении, следовали по участку Краснодар – Горячий Ключ – Туапсе. Сегодня на данном участке прошли первые грузовые поезда.

Эти сооружения, введенные в эксплуатацию в 1910-1914 г.г., являются одним из старейших на Северо-Кавказской железной дороге. Последняя их реконструкция проводилась в период с 2000 по 2006 год.

В рамках капремонта новый путь уложили в тоннелях общей протяженностью 525 метров, а также на открытых участках между Большим и Малым, Малым и Средним петлевыми тоннелями на протяжении 665 метров.

Укладка велась по технологии LVT (Low Vibration Track), позволяющей обеспечить плавность хода и повысить уровень комфорта пассажиров. На первом этапе были демонтированы рельсы и железобетонные шпалы, произведена вырезка щебня из тоннеля и выравнивание его основания. Затем была выполнена замена щебеночного на бетонное основание пути и деревянных шпал на железобетонные блоки.

Только для обустройства «подушки» под железнодорожный путь было залито более 1,3 тыс. кубометров бетона, на которые было уложено свыше 4,7 тыс. блоков LVT.

Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, применение данной технологии позволит снизить динамическое воздействие на своды тоннеля и обеспечить эксплуатацию сооружения в течение более продолжительного времени. Немаловажно и то, что уложенные блоки LVT практически не требуют текущего содержания. Прогнозируемый срок службы пути до следующего капитального ремонта составит порядка 40 лет.

Впервые в России данная технология была использована в преддверии Зимней Олимпиады в ходе реконструкции двух тоннелей на перегоне Сочи – Мацеста. Причем за время эксплуатации этих объектов по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.

– Мы впервые укладываем путь по технологии LVT под открытым небом, на участках между тоннелями, – подчеркнул Владимир Оганесян. – Для этого во время работ в Большом петлевом тоннеле, которые проводились в прошлом году, мы подготовили железобетонное основание. В ближайшее время мы посмотрим, как эти участки будут эксплуатироваться для возможного применения и на других объектах. 

Отметим, что Малый и Средний входят в систему из шести тоннелей, расположенных на участке протяженностью менее 50 километров между станциями Кабардинская и Индюк. В последние годы капитальный ремонт по технологии LVT был выполнен в Гойтхском, Хадыженском, Лысогорском и Большом петлевом тоннелях.

С вводом в строй объекта на СКЖД завершился масштабный этап работ по модернизации пути в тоннелях, построенных в первой половине прошлого века.

В следующем году запланированы работы по ремонту верхнего свода двух тоннелей дореволюционной постройки в Сочи с проведением мероприятий по водопонижению. Эти работы направлены на обеспечение долговечности и бесперебойной эксплуатации сооружений.

Пресс-служба СКЖД

Фоторепортаж Егора КУЗНЕЦОВА:

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

На участке Белореченская – Туапсе завершен капитальный ремонт пути в Малом и Среднем петлевых тоннелях

Оцените автора
Огни Кавказа