Дом …ухни, ча…ка, …вери, или Как вы лодку назовёте – так она и поплывёт

Просмотров: 1118

Судя по ряду вывесок на наших объектах торговли и сферы услуг, которые не раз становились предметом для редакционных материалов, их владельцы не задумываются ни о своей репутации, ни о проявлении уважения к потребителям.

Что такое вывеска? Это  лицо, это узнаваемость заведения, комплекс ассоциаций, эмоций, которые оно вызывает у потенциальных и постоянных посетителей, это признак самоуважения и проявления внимания к клиентам. Но, по-видимому, далеко не все частные предприниматели, владельцы и содержатели хозяйствующих субъектов так думают. 

На этот раз мы просто не смогли проехать мимо одного из названий магазина, ну а остальные вывески как-то сами собой к ним добавились. Причём, публикуя заметки по поводу пришедших в негодность, повреждённых или неграмотных витринных надписей, баннеров, вывесок, мы надеемся всё-таки достучаться до людей, ответственных за наглядность и наружную рекламу в нашем городе, до владельцев магазинов, чьи торговые точки периодически привлекают наше внимание, с той целью чтобы эти, так сказать, визитные карточки магазинов, кафе, объектов бытовых услуг были приведены в порядок. А то уже больше двух лет на магазинчике-остановке по улице Победы красуется вывеска «Гастрон…», потерявшая буквы, и никому до этого нет никакого дела. 

Жители микрорайона, которые изо дня в день заходят  в «М…газ...» на улице Больничной, просто вынуждены смотреть на отвалившиеся буквы над входом, но неужели самого владельца торговой точки не оскорбляет неполноценная надпись над его заведением?

К ним в компанию можно добавить и более свежие примеры вывесок, таких как «М..газ...» и «М…и ТЦ» (в прошлом «Магазин» и «Мой ТЦ») на улице Больничной, «Ча…ка» – продовольственный магазинчик «Чайка» на въездной в город улице Первомайской, «…вери» вместо «Двери» на ул. Интернациональной, парикмахерская «Зазе…калье» на той же улице, «Ап…ека» в здании торгового дома «Адмирал» на ул. Ленина, а также «Дом …ухни» на сравнительно новом объекте торговли по улице Интернациональной или «Очка…» на улице Ленина, в названиях которых не горят некоторые буквы («Дом Кухни», «Очкарик»), и баннер «Минимарк…» с повисшим измочаленным краем, закреплённый на торце трёхэтажного здания на пересечении улиц Автомобилистов, Совхозной и Комсомольской.

С этими и многими другими неполноценными и абсолютно не добавляющими привлекательности  надписями и названиями дело понятное – все они жертвы неумолимо летящего времени и погодных явлений. И их мы «зацепили» уже по ходу дела. 

Название нового магазина на улице Шопина в авторском исполнении тянет на двойку по орфографии, а уж никак не на креатив

 

 А изначально наше внимание привлёк одни из магазинчиков торговой галереи, недавно появившейся на улице Шопина. Причём маленькой ложечкой дёгтя в новой вывеске магазина стала всего одна буква –  «РыбАловная лавка» (орфография сохранена, а букву «А» мы умышленно увеличили для привлечения внимания). При виде такой вывески напрашивается простой вывод: как минимум у двух человек – заказчика и исполнителя – проблемы с орфографией. Это, как говорится, их проблема, что есть, то уж есть. Но существует опасность того, что безграмотную надпись могут прочитать школьники начальных классов, в которых изучаются правила о соединительных гласных, и неверно усвоить правописание сложных слов.

Воскресенье. 18.40. Горящие буквы названия сравнительно нового магазина «Дом …ухни» вызвали улыбку, а предполагалось, наверное, что вывеска должна была привлечь внимание к солидному магазину, служить приглашением в него и вселить в потребителя уверенность, что здесь представлен качественный товар.

Не знаю, к месту ли, нет ли, но после чтения вывесок с утраченными буквами, особенно «Дом …ухни», неграмотными словами, мне почему-то вспомнилась известная русская поговорка: как вы лодку назовёте – так она и поплывёт. Может, хотя бы эта народная мудрость о важности названий, имён заставит владельцев хозяйствующих субъектов не только выбирать правильные наименования для своих заведений, но и тщательнее следить за состоянием уже существующих вывесок, баннеров, рекламных надписей.

Марина СТЕПАНОВА.

 


Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 300 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-300 символов
Логотип газеты Огни Кавказа