Музыкально-поэтическая гостиная «Витражи» в Белореченске

Просмотров: 680

Новый творческий проект, музыкально-поэтическая гостиная «Витражи», появился в ноябре в расписании ценителей настоящего искусства, проживающих в Белореченске.

Сразу скажу, что на первую встречу, которая состоялась в редакции газеты «Огни Кавказа», смог попасть не каждый. Пропускным билетом в тесный круг избранных стало вдохновение и талант в области авторского исполнения, музыкального или поэтического искусства. Автором идеи и гостеприимной хозяйкой салона стала Виктория Хвалова, которую поддержал Николай Лазуткин, ее муж и по совместительству опытный звукорежиссер.
Виктория Хвалова приехала в наш город несколько лет назад. Обладая хорошим литературным вкусом и являясь членом Союза писателей России, она попыталась найти свое место в рамках существующих творческих объединений, однако рамки эти показались ей тесными. Она хотела создать что-то выходящее за пределы формата серьезного чтения и разбора стихов, как это происходит в объединении «Вертикаль», сотрудничающем с газетой «Огни Кавказа», или в формате творческих встреч-чаепитий объединения «Белореченские родники», сотрудничающего с газетой «Белореченская правда». Так родилась идея музыкально-поэтической гостиной.
В небольшом, но ставшем в этот день по-домашнему уютным кабинете редактора гостей ждала атмосфера неожиданного для них праздника. В бокалах на столе искрилось шампанское, в комплекте к которому были обязательные в таких случаях шоколадные конфеты. За микшерским пультом сосредоточенно колдовал звукорежиссер, движениям которого загадочным потрескиванием вторила звукоусиливающая аппаратура. Но главным объектом магнетизма, притягивающим все внимание гостей, конечно же, являлся микрофон в руках ведущей. Подобно волшебной палочке этот микрофон был способен превратить любого гостя в творца, вызывающего аплодисменты.
Правом открыть гостиную своим номером воспользовалась сама Виктория Хвалова, исполнив песню Булата Окуджавы «Эта женщина в окне». Покорив зрителей вокалом, ведущая показала, что обладает мастерством и в области поэзии. Поделилась она и воспоминаниями о начале своего творческого пути. Петь Виктория начала еще в детстве, лет с семи, а вот серьезно писать стихи начала не так давно – в 2004 году. Тогда она еще проживала в Пензенской области. В отделении больницы, где Виктория работала, лежал необычный пациент. Он был известным местным поэтом и всем взахлеб читал свои стихи, которые неожиданно задели в ее душе какие-то особые струны. Хотя… почему неожиданно? Виктория поэзию любила – до мурашек, до дрожи, до боли душевной. В молодости и сама пробовала сочинять, о чем и призналась своему пациенту. А тот взял с нее слово, что Виктория покажет ему свои стихотворные опыты. И не было бы проблем, но вот беда – своих старых стихов Виктория найти так и не смогла. Пришлось за двое суток до нового дежурства написать несколько новых. Полистав ее черновики, поэт оценил творческий потенциал Виктории и посоветовал, нет, даже категорически настоял, чтобы она пришла в местное литературное объединение. А уже через два года вышел первый поэтический сборник Виктории Хваловой, потом еще... Несколько своих стихотворений она прочла и пришедшим на встречу в гостиную. Вместе с автором слушатели снова хотели жить (стихотворение «Не кружи надо мной, вороньё…»), любили («Был март, а мне казалось – май…»), надеялись на счастье («Часто я на добро…»), задавали вопросы («Что грустишь ты, яблонька»), озорно шутили («Задурила корова»), плакали («Солоны к утру подушки») и размышляли над своими судьбами («Провинциальные поэты»).
Исполнением лирической песни «Барышня-черешня» из репертуара Михаила Шуфутинского  эстафету выступлений вместе с микрофоном взял в свои руки Николай Лазуткин. Свое умение находить взаимопонимание с супругой он доказал, спев с нею дуэтом песню «Ты скажи, что любишь меня» из репертуара Александра Шапиро. Кстати, Николай рассказал, что название этой песни одновременно служит названием новой концертной программы дуэта.
Почетное право открыть сезон авторских песен в гостиной «Витражи» было предоставлено автору этих строк. Под гитару я исполнил свои старые песни «Последний человек» (о мире после глобальной катастрофы), «Летучий голландец» (о долгожданном крушении легендарного корабля) и «Черный ворон» (мое прочтение знакомого всем сюжета).
Если предыдущий дуэт черпал свое вдохновение в лирической атмосфере городского романса, то дуэт Азы Апикьян и Виктора Ильенко сделал ставку на романсы классические. Хрустальный голос Азы великолепно сочетался с бархатным тембром Виктора, что доказало душевное исполнение песни «Прерванная серенада» из репертуара Муслима Магомаева и романса Сергея Зилоти «Как хорошо». Позже Аза вместе с Виктором подарила слушателям еще две песни – трогательную «Не дай мне бог» (слова и музыка Лидии Васильевой) и зажигательную «Испанку» (слова и музыка Винченцо ди Кьяра, русский текст Н. Стрешнева).
Вслед за хозяйкой салона доказывать, что гостиная не зря называется не только музыкальной, но еще и поэтической, предстояло Александру Никифорову. Известность в околопоэтических кругах Александр получил, издав сборник своих произведений «Письма мертвых» про Великую Отечественную войну. Свои стихи он делит на три части, которые условно называет «Диктанты» (написанное сразу и почти без исправлений), «Крик души» (в этих стихах прослеживается обратная связь с информационным полем планеты) и «Рецепторы» (реакция на окружающий мир). Произведением третьего раздела стал стихотворный памфлет «Письмо беглого олигарха английской королеве». Кричал душою автор в стихотворениях «Как объяснить тебе, что все случается не вдруг..»  и «Миражи…Миражи… Миражи…». Но наибольший отклик у слушателей вызвали его «диктанты», пронизанные белоэмигрантской романтикой: «Крестовая масть», «Каппелевцы» и «Белоэмигрант в Париже».
Продолжением знакомства с творчеством Александра стало выступление барда Андрея Бабенко, который спел песню «Последнее лето войны» на стихи Никифорова. При этом исполнитель признался, что это единственная в его репертуаре песня, написанная на чужие стихи. Из авторского Андрей представил публике романс «До скорой встречи». Но наибольшего количества аплодисментов удостоилась его песня «В каком-то ботаническом саду». В этой песне автор рассказал маленькую историю из своей жизни: о том, как посадил в один горшок две косточки – от хурмы и от финика. Обе они проросли, и ростки переплелись, превратившись в своеобразный «гибрид». Когда Андрею неожиданно понадобилось съездить в Красноярск, откуда он два года назад приехал в Белореченск, оставлять засыхать в пустом доме свое чудо ботанической науки он не захотел и отправился в поездку на автомобиле вместе с «гибридом», который всю дорогу провел пристегнутый ремнем в соседнем кресле. В результате появилась замечательная авторская песня, которая покорила всех!
С песнями, музыку к которым написала Людмила Шалимова, познакомил зрителей колоритный баритон Александр Сметанин. Он исполнил песню «Родина моя» на слова Натальи Костюкевич и песню «Моему поколению» на слова Александра Никулина. Слушать этого исполнителя – одно удовольствие, но едва ли не интересней было наблюдать за эмоциями Людмилы, которая во время исполнения песен буквально жила своей музыкой, растворяясь в мелодии без остатка.  
Бард Рафаэль Григорян очень душевно спел две свои песни: «Мне запомнилась ночь» на слова Виктории Хваловой и «Домой в Белореченск» на слова родниковского поэта Александра Максимкина.
Автору этих строк довелось поставить поэтическое многоточие дня, продекламировав несколько своих стихов - «Вечный жребий» (о связи времен на Северном Кавказе), «Приворотное» (с оригинальным рецептом использования ежевики), «Властелин колец» (о том, что заставляет людей творить зло), «Кот из города Макондо» (об отсутствующем персонаже знаменитой книги Габриэля Маркеса), «Дух силы»» (восток – дело тонкое), «На сквозняке» (миниатюра о глухом коте), «Эффект бабочки» (восточная притча) и «Параллельное» (само собой – о параллельных мирах).
Завершать творческую встречу, понятное дело, пришлось вновь Виктории Хваловой и Николаю Лазуткину. Виктория спела песню «Белая птица» из репертуара певицы Анастасии, а Николай исполнил песню известного барда Юрия Кукина «Гостиница».
Финальной точкой стал сюрприз, который приготовил Николай Лазуткин, перевоплотившись в гротескный образ Николы Барыгина-Амурского, чья шуточная попурри-пародия на песни, известные в мире шансона, изрядно повеселила приунывшую от перспективы расставания публику.  
Такой  была первая встреча в гостиной «Витражи», оставившая у гостей приятное после-вкусие и желание вскоре встретиться вновь в том же, а может, и в более широком составе.
Поэт и автор-исполнитель Вячеслав БАРАШИХИН.


Комментарии (3)

  • Виктория Хвалова

    ЭТО БЫЛО ПО НАСТОЯЩЕМУ ЗДОРОВО! ОГРОМНОЕ СПАСИБО Вячеславу Барашихину за помощь и всем участникам за ТВОРЧЕСТВО!!!

  • Виктория Хвалова

    ВСТРЕЧА БЫЛА ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЙ! ВСЕ ОЧЕНЬ ХОТЯТ ВСТРЕЧАТЬСЯ И РАДОВАТЬ ДРУГ ДРУГА СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ! НАДЕЮСЬ, ЧТО ТАК И БУДЕТ!

  • Николай Лазуткин

    Всё было замечательно! Надеемся на продолжение.

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 300 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-300 символов
Логотип газеты Огни Кавказа