В Белореченском районе реализуется проект «Современная школа»

Образование

В рамках национального проекта «Образование» на территории нашего района реализуется проект «Современная школа», благодаря которому в сельских школах №12, 16,18,23 и 29 в минувшем году были открыты и сегодня функционируют Центры образования гуманитарного и цифрового профилей «Точки роста».

В Центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» школы №29 занятие ведёт Вадим Полонский

Основная задача Центров – создание условий для внедрения в школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение учащимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Все белореченские «Точки роста» оснащены мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами.
Занятия в Центрах дают нашим школьникам возможность научиться работать в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Руководители таких Центров – учителя сельских школ – прошли курсы повышения квалификации.
«Точки роста» стали реальными центрами притяжения сельских ребят. В них школьники разных возрастов занимаются не только во время учебной недели, но и во внеурочное время, повышая свою цифровую грамотность, получая азы шахматного образования и проектной деятельности, реализуя свои творческие и природные способности.
Журналисты «ОК» попросили рассказать руководителей Центров об их деятельности.

Елена КОВТУНОВА, руководитель «Точки роста» школы №23 села Великовечного:

– В нашей школе Центр образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» был открыт 29 сентября. Сегодня на его базе реализуются не только общеобразовательные программы по «Технологии», «Информатике» и «ОБЖ» с обновленным содержанием и материально-технической базой, но и программы дополнительного образования по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной и внеурочной деятельности, а также социокультурные мероприятия.
Работа Центра «Точка роста» выстроена следующим образом: в первую половину дня проводятся уроки по трем обозначенным предметам, а после ребят ждут занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, тренинги. Помимо овладения новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра позволяет детям и подросткам совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, психологическую устойчивость к стрессовым ситуациям.
В нашей «Точке роста» работают инициативные педагоги, которые умеют поддержать у детей интерес к учебе и научно-техническому творчеству, медиатворчеству, шахматному образованию. Дети с интересом посещают занятия, работают над различными проектами, участвуют в тренингах и соревнуются между собой.
Таким образом, с открытием Центра учащиеся получили возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях, обучаться широкому ряду личностных и социальных навыков и применять эти навыки в конкретных ситуациях.

Вадим ПОЛОНСКИЙ, руководитель Центра «Точка роста» школы №29 поселка Дружного:

– Центр был открыт в сентябре 2020 года. В течение полугода, что действует «Точка роста», дети по достоинству оценили все её возможности. При этом, надо заметить, прогресс идет постепенно, потому что школьники такое оборудование только начинают изучать и постигать. Они уже написали простейшие компьютерные программы. Для ребят это серьезный шаг вперед, ведь полгода назад они вообще не умели работать с таким оснащением. А теперь их роботы могут выполнять простейшие команды. Некоторые учащиеся делают 3D-модели, которые мы печатаем на принтере, а потом здесь демонстрируем.
И все же наибольшим интересом занятия в «Точке роста» пользуются у учащихся среднего звена – 6-7-х классов. Тогда как старшеклассники, уже расставившие для себя приоритеты, занимаются в первую очередь тем, что им нравится, учащиеся начальной школы воспринимают занятия в Центре как игру, ученики средних классов, что находятся на границе переходного возраста, с легкостью принимают и осваивают новую информацию. Их можно увлечь и заинтересовать, потому что они в непрерывном поиске. И если это удается, школьники готовы заниматься и днем, и ночью. Знаю это по собственному опыту.
В нашем Центре внеурочные занятия проходят по определенному расписанию. Школьники с увлечением и готовностью занимаются «Робототехникой», «Информатикой и ИКТ» (углубленный курс), «Программированием беспилотных аппаратов» и «Графическим дизайном» (фотографированием). На последнем ребята учатся тому, как правильно фотографировать, работать со снимками, их обрабатывать.

Оцените автора
Огни Кавказа