Когда качество услуг и товаров не устраивает

Общество

Сегодня мир живет в условиях рыночной экономики, ориентированной на покупателя.

Причем покупатель всегда прав, даже когда кому-то кажется, что это не так. Это основа философии величайших корпораций мира. А теперь с этим тезисом хорошо знакомы и белореченцы, которые хоть однажды обращались в консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» с жалобами и претензиями по поводу некачественно предоставленных услуг и недоброкачественных товаров.  

Только за прошлый год по поводу различных нарушений, касающихся прав потребителей, в этот консультационный пункт обратились 1076 граждан нашего района. Все они получили бесплатную квалифицированную помощь. Часть из них (663 человека) воспользовались консультацией на личном приеме, 405 человек – в телефонном режиме, 8 граждан использовали для решения своих вопросов средства электронной коммуникации. А еще было проведено 16 «горячих линий», во время которых граждане также могли получить ответы на интересующие вопросы. За 2014 год выполнено 43 поручения Роспотребнадзора, касающихся защиты прав потребителей.

От мобильных телефонов до финансовых услуг

В течение года наибольшее количество нареканий со стороны потребителей было высказано по поводу некачественных мобильных телефонов (180 жалоб), вторая по численности группа – технически сложные товары (145 жалоб).

Качество продовольственных товаров не устроило 38 человек,  мебели – 36. Предоставленными услугами в сфере ЖКХ остались недовольны 30 белореченцев. Они жаловались на низкое напряжение в электросети, несоответствие температуры в квартире установленным санитарным нормам, необоснованное начисление оплаты расходов на общедомовые нужды. Кроме того, белореченцы обращались в консультационный пункт с жалобами на качество изготовленных окон и купленных дверей, обувь и одежду, предоставленные финансовые услуги и сервисное обслуживание. Вопросов было много, и на все были найдены решения. 

Если добровольно не договорились

Основная задача специалистов – это защита прав потребителя. В случае если уладить проблемы, возникшие между потребителями  и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), в добровольном порядке не удается, тогда специалисты консультационного пункта оказывают потребителям помощь в составлении документов правового характера. За год, например, сотрудники консультационного пункта помогли гражданам составить 152 претензии, 11 исковых заявлений, 16 жалоб в Роспотребнадзор и 66 прочих  документов правового характера. Большая часть выставленных потребителями требований была удовлетворена в досудебном порядке.  

Потребительский ликбез

Специалисты консультационного пункта проводят семинары, конференции в образовательных учреждениях, среди сотрудников дошкольных и школьных учреждений, на которых знакомят с Законом «О защите прав потребителей». За год было проведено 66 таких мероприятий. В самом консультационном пункте ежемесячно проходят семинары для потребителей. 

К печати подготовила Марина СТЕПАНОВА. 

 

Оцените автора
Огни Кавказа