Тема «круглого стола», собранного по инициативе депутатов Совета МО Белореченский район, была выбрана не случайно.
С начала года, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан, стали возникать регулярные проблемы с оплатой коммунальных услуг, что негативно сказывается на социальной обстановке.
В работе «круглого стола» приняли участие председатель Совета МО Белореченский район Татьяна Марченко, депутаты, руководители и представители коммунальных предприятий и управляющих компаний, филиалов банков, работающих на территории района, общественники.
Квитанции на оплату доставляют вразнобой
Начинаются проблемы с платежами уже на этапе доставки квитанций за коммунальные услуги, которые предоставляются гражданам не одновременно, а с разницей в 10, а то и 25 дней. Особые претензии в этом вопросе к НКО «Фонд капитального ремонта МКФ» и ООО «Краснодармежрегионгаз». Их квитанции поступают к гражданам в последнюю очередь. Из-за этого жители многоквартирных домов вынуждены по два-три раза обращаться в отделения банка или на почту для оплаты полученных услуг.
Очереди в кассах даже в воскресенье
Вторая проблема – это нескончаемые очереди в отделениях банков. Несмотря на то, что кассы всех банковских филиалов принимают платежи не только в рабочие дни, но и по субботам, а кассы банка «Кубань Кредит» – даже по воскресеньям, стоять порой приходится часами. Да и не каждому может повезти с первого раза оплатить коммуналку.
Сами работники банков объясняют наличие очередей тем, что оператору, работающему с клиентом, приходится обрабатывать большое количество квитанций, а это занимает много времени.
Есть способ не стоять в очередях – оплачивать коммунальные платежи посредством сети Интернет. Но далеко не все пока научились пользоваться дистанционным банковским обслуживанием, а многие пожилые люди и вовсе не смогут освоить «Онлайн оплату услуг», так как дома не имеют компьютеров.
Решением сразу двух проблем (одновременной доставки квитанций и сокращением очередей) может стать плата за коммунальные услуги по единой квитанции. Оплата «коммуналки» по единой квитанции производится во многих регионах России и в ряде городов и районов Краснодарского края, таких как Горячий Ключ, Туапсе, Краснодар, Динской район, Лабинск…
Свое мнение по поводу создания единого расчетного центра в Белореченском районе и использования единой квитанции при оплате коммунальных услуг, которая существенно облегчит процесс оплаты коммуналки и сократит время стояния в очередях, высказали все участники «круглого стола». После чего было принято решение о создании рабочей группы, которая займется изучением положительного опыта тех районов, где единая квитанция успешно применяется.
В каждом банке свои комиссионные сборы
Еще один вопрос, который был затронут при обсуждении темы оплаты коммунальных услуг, это комиссионные сборы. В разных филиалах банков и на почте комиссионные сборы на отдельные виды услуг ЖКХ отличаются, есть 0,5%, есть 1,8%. В некоторых принимающих платежи организациях помимо процентов существует такое понятие как минимальная комиссия, которая составляет и 20, и 30 рублей.
Существенная разница в комиссионных сборах тоже зачастую является причиной беготни граждан из кассы в кассу и длинных очередей в те из них, где комиссия поменьше.
По мнению даже самих работников банков, размер комиссионного сбора за коммунальные услуги должен быть единым во всех организациях, оказывающих подобные посреднические услуги, что было бы справедливо. Однако размеры комиссии устанавливаются не на местном уровне, а в головных офисах, а общее решение по единому размеру сборов должно и вовсе приниматься на краевом и федеральном уровне.
Предложения белореченцев по этому вопросу было решено передать в Законодательное Собрание края, о чем и было записано в протоколе «круглого стола».
Подводя итог заседанию, Татьяна Марченко отметила актуальность поднятых вопросов и необходимость их скорейшего решения, так как касаются они каждого жителя нашего района и вносят социальную напряженность в нашу жизнь.