Граждан на приём к главе района записалось немного, так как на большинство своих житейских вопросов они получают ответы в местной администрации. Поэтому проблемы, которые подняли в этот раз великовечненцы, требуют решения на более высоком уровне.
Так, председатель ТОС Ирина Горбанёва поинтересовалась от имени сельчан, когда в Великовечном будет новый детский сад.
Александр Шаповалов:
– От нашего района в краевую программу строительства попало три заявки на детсады в посёлках Родники, Степном и в селе Великовечном. Но в каком именно году будет построен у вас детсад не могу пока сказать. Будем этой работой заниматься.
Руководитель великовечненского КЦРЦ Наталья Харинова также задала вопрос, волнующий родителей подростков и молодёжь, о строительстве спортивного комплекса.
– Запланировано было на 2020 год, но уже 2021-й заканчивается, а стройки не видно. Хотя земля была выделена. Что мне ответить односельчанам? – спросила Наталья Владимировна
Александр Шаповалов:
– Ни на 2020, ни на 2021 годы решения о строительстве спортивного комплекса в селе Великовечном не было. Только когда мы получим постановление губернатора, где будет написано, что на строительство объекта в Белореченском районе выделены деньги, мы сможем что-то планировать. Пока такого постановления не было. Так было со строительством спортивных центров в станице Рязанской и посёлке Первомайском. Сейчас получили постановление о возведении центра единоборств в Белореченске. Я знаю, что в селе Великовечном спорт очень популярен и спортивный центр тут очень нужен. Поэтому будем стараться попасть в ближайшей перспективе в краевую программу, чтобы построить спортивный центр в вашем селе.
Сергей Жуков озабочен сохранностью оборудования детской игровой площадки, лавочек и других объектов, установленных в новом сквере, заложенном в центре села.
– Мы, казаки и предприниматели, со своей стороны готовы помочь, например, приобрести несколько видеокамер, и уже патрулируем сельские улицы, – поделился Сергей Александрович. – Но круглосуточно дежурить невозможно. Вот нас и интересует, существует ли программа для сельской местности по примеру программы «Безопасный город», чтобы данные передавались на единый пульт для оперативного реагирования?
Александр Шаповалов:
– Впервые такой вопрос поднят. Думаю, техника уже настолько шагнула вперёд, что, наверное, это возможно сделать. Вопрос очень хороший. Мы его проработаем. Возможно, и есть какая-то программа на условиях софинансирования, поищем.
Общий острый вопрос, который затронул интересы застройщиков этой осенью, связан с принятием новых норм по установлению границ зон затопления и подтопления. У каждого человека возникли свои проблемы, а вопрос один: что теперь делать?
Молодая семья Дмитрия Бирюкова получила земельный участок под ИЖС по улице Речной и официальное разрешение на строительство. Начали строить.
– Денег, чтобы закончить дом, не хватает. Решил я сдать дом как недострой и взять в банке ипотеку на продолжение строительства, – рассказал Дмитрий Николаевич. – Но мне пришёл отказ в регистрации. Стал искать причину, оказалось, что мы находимся в зоне подтопления.
Раиса Кузьменко, жительница той же улицы, пришла с другой бедой:
– Мы живём в настолько старой хате, что одна стена у неё обвалилась. Семья у нас многодетная, положен материнский капитал. Хотели направить его на строительство. Не разрешили, потому что мы якобы находимся в зоне подтопления. Но наша улица далеко от реки Белой. Скоро зима, а нам не разрешают ни строить, ни реконструировать старый дом.
Та же проблема заставила прийти с жалобами жителей и других улиц села Виталия Соловьёва, Виктора Ильченко и Саргина Чиликяна.
Александр Шаповалов:
– К сожалению, это проблема не одного села. У нас половина города, в том числе с многоэтажными домами, магазинами, попала в зону подтопления с одной стороны реки Белой, с другой – реки Келермес. Идея ввести зоны для того, чтобы люди не строили дома в опасной зоне, была правильной. Даже на примере нашего района это понятно. Разлился у нас Чибрик в Южненском поселении. В течение двух часов ситуацию удалось нормализовать, но вода зашла в домовладения, где были холодильники, газовые котлы и другая дорогостоящая техника. И люди получили за это компенсации. Некоторым выплатили до полумиллиона рублей, хотя и техника после просушки продолжает работать, и ущерба большого вода нанести не успела. А многие серьёзно пострадали в Сочи, Апшеронске, Анапе. Там очень большие средства из бюджета края были выплачены. Так вот, чтобы подобного не происходило, и было принято решение об установлении новых границ зон затопления и подтопления. И практически все города и районы края столкнулись с новой проблемой – никто не может ничего построить или узаконить возведённое, а ведь у нас есть участки, выданные многодетным семьям. Мы, все главы муниципалитетов, обращаемся в прокуратуру, чтобы внести изменения в этот закон. Всем нам придётся подождать. Но я пока не могу чётко назвать дату, когда вы сможете продолжить строительство или реконструкцию своих домов. Я уверен, что такие изменения будут внесены в документ, который остановил всё в крае. Получается, что магазин строить нельзя, школу, тот же спортивный зал, любой социальный объект строить нельзя. Все попали в эту ситуацию, поэтому будут скорректированы параметры зоны подтопления или условия для разрешения возведения объектов строительства.
Фоторепортаж Сергея МАРТЫНОВА: