АО «Почта России» – крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов – свыше 38 000 точек, в том числе 35 отделений почтовой связи Белореченского почтамта, в которых трудятся 185 человек. О сегодняшнем дне почтовой связи на территории района рассказывает начальник Белореченского почтамта Светлана ГУБАНОВА:
Несмотря на то что почтовая связь в России существует более тысячелетия, она является одним из современных средств коммуникации. Наряду с бумажными письмами, через почту доставляют миллионы электронных заказных писем.
Среди постоянных клиентов Почты России подписчики печатных изданий, а также люди, получающие пенсии, осуществляющие различные платежи и денежные переводы.
Почта продолжает развитие трансграничной торговли, поддерживая стабильную связь более чем со 130 странами мира.
Цифровизация – неотъемлемая часть развития современной Почты. В настоящее время компания внедряет систему моделирования маршрутов с использованием искусственного интеллекта. Благодаря проекту Почта России автоматизирует рутинные операции и сможет строить более оптимальные маршруты. Первые расчёты показывают, что система поможет сократить сроки доставки.
В 2024 году Почта России сделала акцент на развитии цифровых сервисов, которые влияют на качество услуг. Все цифровые сервисы доступны на сайте Почты России и в мобильном приложении. Например, с помощью сервиса «Знак онлайн-оплаты» можно оформить и оплатить письма по России.
Чтобы сэкономить время, клиенты Почты также могут воспользоваться сервисами предоплаченных и предзаполненных отправлений, предварительной записью в отделение или оформить электронную доверенность на получение посылок.
Многие услуги можно получить в мобильном приложении Почты.
Почта России меняется в соответствии с потребностями людей. Почтовые отделения стали многопрофильными и многофункциональными офисами, где за один визит можно закрыть максимальное количество вопросов: получить или отправить корреспонденцию, сделать денежный перевод, оплатить услуги ЖКХ, купить продукты или приобрести страховку.
Почта меняется и внешне. Краснодарский край лидирует среди регионов страны по количеству отделений, отремонтированных по программе модернизации. За два года компания модернизировала в регионе 154 сельских отделений. В Белореченском районе капитально отремонтировано 7 отделений. Ремонтные работы проводятся снаружи и внутри помещений, начиная от кровли и заканчивая входной группой, с заменой инженерных сетей, организацией доступной среды для маломобильных людей. Ремонт внутри помещения подразумевает также установку систем кондиционирования, новой мебели, техники, торгового оборудования, создание комфортных условий как для клиентов, так и для сотрудников.
В обновлённых отделениях Почта запускает и новые, востребованные на сельских территориях услуги. Сегодня клиенты там могут подтвердить или восстановить учётную запись на портале Госуслуг, воспользоваться его сервисами. Кроме того, здесь появился «Медицинский уголок», в котором у клиентов есть возможность самостоятельно измерить артериальное давление, уровень кислорода в крови, температуру тела.
Почта развивается, обновляется, идёт в ногу со временем и продолжает оставаться центром информации и общения людей.
Фото Сергея МАРТЫНОВА.