Осень в этом году затянулась, зиме дорогу никак не уступает. Крестьянам это на руку: кампанию по ремонту и постановке на хранение сельхозтехники можно проводить спокойно и без лишних энергозатрат.
В агрофирме «Весна» часть техники уже поставлена на зимнее хранение, причем дорогие импортные машины размещены под крышей зернотока. В мастерской четыре трактора, один из которых в виде отдельных узлов и деталей разложен на полу. Механизатор А. Литвинов, работающий на этом Т-150, пояснил:
– Трактор гусеничный, поэтому весной первым в поле выезжает, а осенью последним работу заканчивает. И так 12 лет. Заслужил, пора уже ему дефектовку сделать, вот я его и разобрал.
– Видите, какие у нас люди, – не скрывая гордости за товарища, включается в разговор механик Д. Гончаренко. – 12 лет без капремонта! Будь он у другого механизатора, за такой срок давно бы забыли, как трактор выглядел. А тут поршневую поменял, вкладыши заменил, двигатель перебрал, и трактор еще не один год попашет.
О самом Дмитрии Александровиче руководство предприятия говорит: «Это человек-мотор». Под стать ему и ремонтная бригада, состоящая из сварщика (он же токарь) и мастера-наладчика. Втроем вместе с механизаторами, закрепленными за техникой, они весь парк сельхозтехники в срок выставляют на «линейку готовности».
Руководители агрофирмы понимают важность кампании и делают все для того, чтобы она проходила без задержек. Своевременно выделяют средства на запчасти и материалы. И о людях заботятся.
– У нас практически круглый год организовано горячее питание работающих. В столовой обеды готовят обязательно, а когда люди задерживаются, то и ужин, – рассказывает один из руководителей ООО Агрофирма «Весна» Владимир Горбов. – Что касается заработной платы, то тарифная ставка в течение всего года одинаковая, но зимой нет надбавок за полевые работы, соответственно получается меньше. Чтобы поддержать работников, отправляем их в январе-феврале в отпуска, выплачивая отпускные, плюс «13-я зарплата» по итогам года.
На машинном дворе ОАО «Белагро» большая часть техники установлена на зимнее хранение: металлические детали покрашены, узлы смазаны, резина полуспущена, укреплена на подставках и защищена от воздействия солнечных лучей. Главный инженер предприятия И. Карагезов и сам с удовольствием любуется результатом труда ремонтников и механизаторов:
– Красиво стоят! Сейчас готовим к постановке на хранение БДТ (дисковые бороны), – рассказывает он о ходе кампании. – В ремонте сейчас три трактора находятся. Дефектовку сеялок пропашных культур провели. С планом ремонта справляемся.
С ответом на вопрос, кого бы он особо отметил, Иван Яковлевич замешкался.
– Да все ответственно к технике относятся. Механизаторы свою технику сами готовят к зиме. Видите, вон Андрей Сащенко свою дисковую борону красит. Молодой механизатор, но очень ответственный. Пример есть с кого брать, его родители у нас работают: отец, тракторист, на «Маккормике», а мать – на зернотоке.
– А вот один из главных помощников, – главный инженер знакомит нас с молодым человеком. – Александр Варламов. Это наш автоэлектрик. Не знаю, что бы я без него делал. Профессионал высокого класса! У нас парк постоянно пополняется новыми машинами, на прошедшей на днях в Краснодаре выставке приобрели современную технику. Предприятие денег на это не жалеет, потому что есть кому технику доверить, есть надежные люди.
Вывод сам напрашивается: если есть кому работать, значит, отношение к людям со стороны руководства сельхозпредприятия здесь нормальное и заработная плата соответствует труду.
Фото Сергея МАРТЫНОВА.
План ремонта сельхозтехники на IV квартал текущего года: 43 трактора, 39 борон, 36 культиваторов и 44 сеялки.
В сельхозпредприятиях района уже отремонтировано: тракторов – 31 (еще 12 в ремонте), борон – 30 (9 в ремонте), культиваторов – 27 (9 в ремонте), сеялок – 29 (15 в ремонте).
На ремонте занято в целом по району 76 человек. На проведение ремонта, приобретение запасных частей и материалов всеми сельхозпредприятиями выделено средств на общую сумму 3,2 млн рублей.