Работа у них такая — любить ближнего. Наталья Белецкая о работе в социальной службе района

Общество

Сотни сотрудников, представляющих разные специальности, объединяет общая профессиональная деятельность в социальной службе района. А в социальном служении, пожалуй, самая высокая концентрация уникальных людей с добрыми сердцами и золотыми руками. Другие здесь просто не могут продержаться и месяца. Ведь от соцработника и трудолюбие, и умений масса, и талант особый требуется. Только вряд ли кто-нибудь мечтает об этой работе.

После уборки у Натальи Белецкой и Екатерины Сгибневой ещё большая программа: измерение давления, купание, смена постельного белья, приготовление полезной овсянки и вкусненького (сегодня это жареная картошка)

Наталья Белецкая тоже никогда не думала, что будет ухаживать за совершенно чужими пожилыми людьми. Она всегда была производственником. Бригада на молокозаводе или пищекомбинате, где нерадивого коллегу можно и нужно к ответственности на повышенных тонах призвать, это ей близко и понятно. К больному же и пожилому человеку совсем другой подход нужен, она к такому не была готова. Научила жизнь. Сначала брат оказался на её руках. Из-за сосудистого заболевания ему ампутировали ногу. Жена от инвалида ушла, а сестра превратилась в сиделку, медсестру, психолога… Ухаживала, возила по врачам, оформляла и ежегодно подтверждала инвалидность, ездила с ним в Ставрополь заказывать протез, делала всё, чтобы брат не упал духом. Подняла его дух и на ноги поставила. А тут ампутация второй ноги… Пришлось всё начинать по новой. До самой смерти брата была с ним рядом, подбадривала, помогала, плечо подставляла. Следом за братом потребовался уход за родителями.
– То были родные, – рассказывает Наталья Александровна. – Смогу ли так же за чужими людьми ухаживать? Я засомневалась, но вот получилось. Скажу больше, они все мне стали своими. За каждого переживаю.
Руководство Белореченского центра социального обслуживания населения не ошиблось, приняв в свой коллектив человека, зашедшего случайно. Так у Натальи Белецкой получилось. Проводив в последний путь родителей, решила она вернуться на работу, но свободных мест ни на одном предприятии не нашлось. Стала на учёт в Центре занятости. Там предложили место соцработника на время декретного отпуска. Временно проработала год, и предложили Наталье Александровне взять участок на постоянной основе. Участок новенькой достался не из лёгких: из семи пожилых людей пятеро – инвалиды первой группы, то есть практически лежачие. Сегодня таких трое. Екатерина Сгибнева, в доме которой мы познакомились с Натальей Александровной во время работы, после инсульта тоже лежала. Но соцработница ей досталась неугомонная, заставила подняться и ходить, найти хобби. Екатерина Анисимовна выбрала интеллектуальное увлечение – разгадывание кроссвордов, чтобы голова работала.
– Мне проще было бы не заставлять их двигаться, – признаётся Наталья Александровна. – Это же такая ответственность! Вдруг пойдёт и упадёт? Но я не могу видеть, как человек угасает лёжа. Кто-то, конечно, уходит из жизни в силу возраста и болезней, а кто-то, наоборот, возвращается к более полноценному существованию.
Сама Наталья Александровна невысокая, но такую уверенность вселяет в своих обслуживаемых, что значительно превосходящие её в росте и весе люди всецело доверяют подставленному надёжному плечу. Делают первый шаг с её помощью и вместе радуются очередной победе над немощью. Сколько на её счету таких маленьких, но великих по сути побед было за три года, она не фиксировала. Главное, чтобы пожилой человек не ощущал себя беспомощным и ненужным.
Рассказывая сегодня о Наталье Александровне, невольно вспоминаю знакомых соцработников и понимаю: все они обладают удивительным даром становиться родными с первой встречи, потому что у них души, умеющие любить ближних, а чужих для них просто не существует.

Фото Сергея МАРТЫНОВА.

Оцените автора
Огни Кавказа