Цифровые сервисы Почты России — удобство для клиентов

Общество

Отделения Почты давно стали многофункциональными офисами, где особое место занимают цифровые сервисы. О многих из них клиенты уже знают и активно ими пользуются. Компания продолжает совершенствовать свои услуги, чтобы жители региона могли быстро и комфортно отправить или получить отправления. Рассказываем о самых полезных сервисах. 

Где клиенту пригодится простая электронная подпись

Сегодня более 90% почтовых отправлений жители Кубани получают с помощью простой электронной подписи (ПЭП). Теперь не нужно приходить за посылками, как раньше, с паспортом и извещением. А если кто-то ещё заполняет бумажные документы, то стоит оформить простую электронную подпись. С помощью ПЭП оператор выдаст отправления по коду из sms-сообщения или push-уведомления в приложении.

Кстати, клиенты, которые оформили ПЭП, могут сразу подключить и сервис электронных извещений. Он позволяет получать уведомления о поступлении посылки в отделение не в бумажном виде в почтовый ящик, а на электронную почту, sms-кой на телефон или push-уведомлением в мобильном приложении. После этого клиенты могут сразу идти на почту за посылкой или оформить доставку на дом.

Как быстро оформить посылку

Оформить посылку на Почте можно онлайн в мобильном приложении или на сайте. Такие отправления называются предзаполненные и предоплаченные посылки. Затем нужно самостоятельно распечатать и наклеить бланк на отправление, или это сделает оператор в почтовом отделении, достаточно лишь показать ему трек-номер с экрана своего мобильного телефона. Посылку надо принести в отделение в течение 72 часов. Такие посылки операторы принимают без очереди. Кстати, оформление онлайн облегчает работу и операторов. Они не вводят данные вручную, что оптимизирует процесс.

Когда удобнее получить услугу через почтальона

Несмотря на то, что всё больше почтовых услуг переходит в онлайн, работа почтальона по-прежнему важна и востребована. Почтальон доставляет на дом письма и газеты, счета, пенсии и пособия, товары первой необходимости, принимает платежи. Особенно это необходимо людям с ограниченными физическими возможностями и тем, кто живет в отдаленных населенных пунктах.

 С помощью мобильного почтово-кассового терминала (МПКТ), который есть у почтальона, на дому можно оплатить всё, что нужно: услуги ЖКХ, Интернет, мобильную связь, штрафы, оформить подписку и страховку. Оплата через МПКТ ничем не отличается от совершения операции в почтовом отделении. В подтверждение оплаты клиент получает на руки чек.

Когда поможет электронная доверенность

Получить посылку, если вам некогда или вы в отъезде, сможет ваше доверенное лицо. Для этого на сайте Почты России нужно бесплатно оформить электронную доверенность, только клиент и его доверенное лицо должны иметь простую электронную подпись.

А еще клиенты могут продлить срок хранения посылки или перенаправить её в другое удобное отделение. Для этого нужно написать заявление в любом ближайшем почтовом офисе.

Мобильное приложение — на все случаи жизни

С помощью мобильного приложения можно отслеживать почтовые отправления, получать оповещения об их перемещении, оформлять и оплачивать посылки, получать и отправлять электронные заказные письма, оформлять подписку на периодические печатные издания, узнавать о графике работы почтовых отделений и находить ближайшее.

Цифровые сервисы Почты России — удобство для клиентов

Оцените автора
Огни Кавказа