В четверг, 7 мая, глава Белореченского района Александр Шаповалов провел очередной дистанционный прием граждан.
Звонков на этот раз было гораздо меньше, чем в первые дни карантина. Вероятно, люди уже как-то приноровились к ограничительным мерам и обращаются к представителям власти только в случае крайней необходимости. И на этот раз много звонков касались получения зеленых и красных пропусков. Но при этом поднимали люди и другие вопросы, с ответами на которые мы предлагаем вам ознакомиться.
Марина Сергеевна, г. Белореченск:
— В прошлом году мне делали операцию в одной из краевых клиник, и теперь у меня появилась необходимость попасть туда же на консультацию. Могу ли я получить пропуск в Краснодар? Отвезти меня мог бы мой муж на своей машине.
Александр Шаповалов:
— Напишете заявление на мое имя о том, что вам необходимо медицинское обследование и приложите ксерокопию прошлогодней выписки. Этого будет достаточно, мы выпишем на машину вашего супруга красный пропуск на один или даже на два дня, в зависимости от того, сколько времени Вам потребуется на обследование. С заявлением приходите по адресу улица Красная, 50. С утра там примут Ваше заявление, а потом, когда пропуск будет готов, Вам позвонят, чтобы Вы приехали и забрали его.
Марина Сергеевна:
— У меня еще вопрос. Моему мужу по работе часто приходится перемещаться по городу. Может ли он получить постоянный пропуск. Правда, он официально не оформлен.
Александр Шаповалов:
— Нет, здесь мы Вам не поможем. Даже зеленый пропуск мы выдаем только тем, кто у нас внесен в реестр, как организация или индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с указом президента или постановлением губернатора имеют право работать в данный период. А для всех остальных с 10.00 до 16.00 действует беспропускное окно.
Светлана Валерьевна, г. Белореченск:
— У меня отменен авиарейс. Пыталась связаться с авиакомпанией по онлайн-сервису, по телефону – не получается. Хотела бы съездить в Краснодар, чтобы решить этот вопрос непосредственно в аэропорту.
Александр Шаповалов:
— Вам нужен однодневный красный пропуск. Приходите по адресу улица Красная, 50 с заявлением на мое имя. В заявлении кратко изложите суть вопроса и приложите ксерокопию билета на отмененный авиарейс.
Валерия, г. Белореченск:
— Рядом с домом моих родителей по улице Луценко соседи лет пять назад продали земельный участок. Теперь за этим участком никто не следит. Один раз, когда мы обращались в администрацию, кто-то покосил, но сейчас опять трава полтора метра. Я, по мере возможности, наводила там порядок, чтобы змеи летом не ползли в огород к моим родителям. У меня отец — ветеран труда, инвалид второй группы, и ему уже сложно это делать. Когда-то мы своими силами пытались найти владельца этого участка. Но он то ли в Краснодаре, то ли еще где-то. Помогите нам решить этот вопрос.
Александр Шаповалов:
— Да, у нас такие проблемы периодически возникают. Мы возьмем Ваш вопрос на контроль и постараемся выйти на собственников, чтобы они на регулярной основе наводили там порядок. Если собственник, как Вы предполагаете, живет в Краснодаре, нам будет проще на него выйти. Сложнее, если в Москве или каком-либо другом регионе. Но все равно постараемся его найти.
Татьяна, г. Белореченск:
— У меня в Ставропольском крае живет престарелая мама, ей 83 года. Я уже два месяца у нее не была. У меня своя машина. Как мне к ней съездить дня на три?
Александр Шаповалов:
— У Вас уважительная причина. Уход за престарелыми родственниками дает право на получение пропуска. Определяйтесь со временем, когда решите поехать, и накануне подойдите на улицу Красная, 50 с заявлением. Мы Вам на эти даты выдадим краткосрочный красный пропуск, чтобы Вы могли съездить проведать маму.
Галина Александровна, г. Белореченск:
— Когда у нас в Белореченске будет работать МФЦ? В Краснодаре и в Сочи подобные центры работают, а у нас почему-то закрыт. Дело в том, что у нас допустили ошибку при оформлении права собственности на дачу.
Александр Шаповалов:
— МФЦ – это краевая структура. В какой-то период они открылись, неделю отработали, но было принято решение опять их закрыть и перейти на дистанционную работу. Мы уточним в МФЦ, какие у них планы, и сообщим Вам, когда они рассчитывают возобновить работу.
Наталья, г. Белореченск:
— Подскажите, к кому мне обратиться? Я уже не знаю, что мне делать. Живу одна в съемном жилье с дитем на руках. До трех лет ухаживала за ребенком, стояла на учете, как малообеспеченная. Сейчас нигде не трудоустроена, потому что никто из-за ребенка не берет на работу. Раньше хоть от мужа получала алименты по пять тысяч рублей в месяц, но он последние два месяца не платит – тоже нет денег.
Александр Шаповалов:
— Мы записали Ваши контакты. Дайте нам время определиться, как вам помочь, а потом мы сами выйдем с Вами на связь.
Светлана Александровна, г. Белореченск:
— Расскажите, как будет происходить постепенный выход из карантина?
Александр Шаповалов:
— Ответить на Ваш вопрос подробно я еще не могу. Решения по таким вопросам принимает губернатор. Могу предположить, что, по аналогии с Москвой, поэтапно начнут разрешать работать каким-то новым отраслям экономики с соблюдением всех санитарных норм. Это необходимо, потому что основная проблема сейчас в том, что большая часть населения лишились основных источников существования. Но при этом ситуация с распространением коронавирусной инфекции продолжает оставаться серьезной. Уже замолчали те люди, которые раньше говорили: вы все придумываете, покажите нам этих больных и так далее. Теперь, когда заболевают знакомые или даже родственники, количество скептиков поуменьшилось. Наоборот, многие люди говорят, что требования надо ужесточить. Жалуются: почему ходят без масок, почему ездят без пропусков?
Светлана Александровна:
— А почему из Майкопа в Белореченский район приезжают?
Александр Шаповалов:
— Адыгея находится внутри Краснодарского края. Фактически это два субъекта, но один мега-регион. Мы через них ездим в Краснодар, они через нас ездят. У нас особые отношения. Но всех, кто въезжают из других субъектов, разворачивают назад или отправляют на две недели в обсерватор.
Светлана Александровна:
— А как быть с магазинами одежды и обуви? Одеться и обуться не во что!
Александр Шаповалов:
— Надо немного потерпеть! У всех разные проблемы: одни звонят и жалуются, что им нечего кушать, а другие просят открыть магазины, чтобы купить одежду или новый телевизор. Пока таким магазинам работать запрещено. Может, кто-то из них и пытается работать по-тихому, но это они делают на свой страх и риск. Им грозят за это очень серьезные санкции.
Павел, г. Майкоп:
— Я житель Майкопа, но моя мама живет в Белореченске. Ей 69 лет. Как мне приехать ее навестить, помочь по дому, траву покосить? В прошлые выходные меня развернули на въезде.
Александр Шаповалов:
— А как вы по Адыгее ездите? У Вас есть пропуск?
Павел:
— Нет. Но в магазин, аптеку и к пожилому человеку я могу проехать, чтобы навестить.
Александр Шаповалов:
— У нас с 10.00 до 16.00 действует беспропускное окно. Но, в принципе, мы можем выдать Вам наш зеленый пропуск, который разрешает перемещение по территории Белореченского района. И тогда Вы сможете в любое время заехать с территории Адыгеи и предъявить его полиции при проверке.
Елена Олеговна, г. Белореченск:
— Я правильно понимаю, что гостиницы и бани официально не работают? Если да, то почему все практически работают? Это у них разрешения или они как-то подпольно? А у нас коммерческие тарифы, у нас охрана подключена, пожарная сигнализация, сотрудникам зарплату надо платить. А мы сидим уже 1,5 месяца — выполняем все карантинные меры. Обидно!
Александр Шаповалов:
— На сегодня у нас работают все продуктовые магазины, а также магазины, которые торгуют товарами первой необходимости, рынки, предприятия непрерывного цикла. То есть очень серьезная часть экономики как работала, так и работает. При этом, действительно, некоторые магазины, которым запрещено, работают на свой страх и риск. Но Роспотребнадзор и наше управление торговли ежедневно проводят проверки. Кому-то уже выдали предписание, кого-то уже по суду закрыли. А гостиницы некоторые, да, работают: если там живут люди, которые заселились до карантина. Например, приехали на предприятие специалисты по долгосрочным контрактам и живут там месяцами. И если в Вашу гостиницу обратится человек, которые имеет командировочное удостоверение, то его тоже можно заселять. То есть, и вы, получается, можете работать легально. Это было разрешено с самого начала. А вот тех, кто в частном порядке приехал к родственникам и захотел пожить в гостинице, заселять, конечно же, нельзя. А что касается бань, то они не должны работать ни для кого, и тут нет никаких исключений.
Яна, г. Белореченск:
— У нас вчера на переулке Узком была серьезная авария рядом с нашим домом. Машина врезалась в большой тополь. Мы хотели бы его спилить, но сотрудники полиции нам сказали, что самим этого делать нельзя, потому что он находится на муниципальной земле. Посоветовали нам обратиться в администрацию.
Александр Шаповалов:
— Хорошо, мы передадим Вашу заявку в администрацию города, ее рассмотрят и, думаю, в скором времени дерево ликвидируют.
Любовь Ивановна, г. Белореченск:
— Мы предприниматели центрального рынка, торгуем продуктами. Целый месяц просидели дома. Хотелось бы узнать, положена ли нам субсидия в виде обещанной поддержки от государства?
Александр Шаповалов:
— Я уточню ответ на Ваш вопрос, и мы Вам перезвоним.
Наталья Викторовна, пос. Верхневеденеевский:
— Меня интересует вопрос по соцзащите, по детским пособиям. Дело в том, что у меня закончился пакет документов. У него срок действия два года. Я собиралась принести новые документы, но начался карантин. И вышло так, что я ни пособия на своих детей не получаю, ни те пять тысяч, которые положены как малоимущим. В соцзащиту звонила, но мне ответили, чтобы я приходила, когда снимут карантин.
Александр Шаповалов:
— Хорошо, мы записали Ваш вопрос, постараемся разобраться и помочь Вам.
Анастасия Сергеевна, ст. Рязанская:
— У нас пятеро детей, но на учете, как малоимущие мы не состояли, пособий не получали. Папа работает тренером тэаквондо, правда, неофициально. А поскольку сейчас закрылись все спорткомплексы и школы, тренировать нельзя, и мы два месяца находимся на грани выживания. Ни родственников, ни близких друзей у нас здесь нет – на Кубань мы переехали недавно из Республики Алтай. Не знаем, что нам делать. Никогда за помощью не обращались.
Александр Шаповалов:
— Да, часть семей у нас на учете не состояли или сами не планировали становиться. Постараемся найти другой вариант оказания Вам помощи. Я поручу своему заместителю с Вами связаться.
Материал подготовил Вячеслав БАРАШИХИН.
Фото Сергея МАРТЫНОВА.