На очередном заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения, которое прошло на прошлой неделе, были рассмотрены вопросы повышения БДД и улучшения дорожной обстановки на улично-дорожной сети Белореченского района.
Прежде чем приступить к обсуждению вопросов повестки дня, глава района Александр Шаповалов напомнил присутствующим о стартовавшем в 2019 году национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», принятом по инициативе президента Владимира Путина, и стоящих перед регионами и муниципалитетами задачах по снижению к 2024 году количества очагов ДТП на дорогах и числа погибших в авариях.
– В нашем районе, – констатировал Александр Николаевич, – тоже есть участки повышенной аварийности, на которых гибнут люди, и наша задача – сократить их число и способствовать снижению уровня аварийности в целом, создавая комфортные и безопасные условия движения на всей улично-дорожной сети района.
Заместитель начальника ОГИБДД Евгений Артёменко конкретизировал данные о состоянии аварийности по Белореченскому району и рассказал о проводимой профилактической работе. По словам выступающего, с начала года в районе зарегистрировано 65 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 9 человек и 97 получили ранения различной степени тяжести. Произошло 12 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых один ребёнок погиб и семеро травмированы, 14 ДТП с участием пешеходов, 9 – с участием мототранспорта, в которых двое погибли, восемь ранены. Основными нарушениями, приведшими к авариям, стали несоблюдение очерёдности проезда (23 ДТП, в которых погибло трое человек) и выезд на полосу встречного движения (9 ДТП, в которых погибли шестеро). Самым аварийным днём признан четверг. Кстати, рассказывая о направленной на снижение аварийности профилактической работе, которую проводят автоинспекторы, Евгений Артёменко информировал участников заседания о том, что именно в четверг личный состав ОГИБДД ОМВД по Белореченскому району в полном составе привлекается к участию в рейдовых мероприятиях и патрулировании улично-дорожной сети. В целях усиления мер по сокращению происшествий с погибшими и пострадавшими наряды ДПС, участвующие в патрулировании, нацелены на применение максимальных мер административного воздействия (в пределах санкций, предусмотренных действующим законодательством) к водителям транспортных средств, совершившим выезд на полосу встречного движения, превысившим установленную скорость движения, управляющим транспортным средством в состоянии опьянения, а также не использующим детские удерживающие устройства. Необходимость применять в отношении нарушителей максимальное наказание обусловлена тем, что основными причинами ДТП являются не какие-то внешние факторы: несоответствие разметки или знаков дорожным условиям, а элементарное несоблюдение правил дорожного движения самими водителями. Говоря об опасных участках улично-дорожной сети и очагах аварийности, представитель ГИБДД сообщил членам комиссии, что на участке дороги Бжедуховская – Рязанская, где нередко происходят ДТП с трагическими последствиями, в 2020 году будут установлены комплекс фотовидеофиксации и дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость движения до 70 км/ч.
В рамках заседания комиссии были рассмотрены также вопросы о несанкционированных съездах с дорог федерального, краевого и районного значения, о необходимости обустройства парковок около сезонных мест торговли в соответствии с требованиями, об оборудовании железнодорожных переездов устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и автотранспорта, другие.
Активное участие в работе комиссии приняли главы поселений, которые обратили внимание на необходимость обустройства освещения и «лежачих полицейских», размещения светофорных объектов на участках дорог, расположенных на территориях их поселений, но не входящих в круг полномочий местной власти, так как эти дороги находятся в краевой либо федеральной собственности.
София МАРИНИНА.