До Нового года мы купили телевизор (с гарантийным талоном, все, как полагается). Однако он оказался с неисправностями, и мы решили его поменять на аналогичную модель. Но столкнулись с проблемой.
В магазине нас предупредили, что за телевизор той же модели придется доплачивать, так как цены на бытовую технику выросли. Закономерно ли это?
Владимир МАКАРОВ.
За комментариями мы обратились к начальнику управления торговли и защиты прав потребителей администрации района Лидии ДВАДНЕНКО:
– Данные действия со стороны магазина незаконны. В статье 24 Закона «О защите прав потребителя» четко сказано, что при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится. Вам обязаны поменять товар без всякой доплаты.
Закон находится на стороне потребителя в любом случае. Если, например, покупатель приобрел технику по одной цене, а при возврате товара ненадлежащего качества она стала стоить дешевле, то потребитель вправе требовать возвращения всей заплаченной им на момент покупки суммы.
Хотела бы предостеречь потребителей от ненужной им траты. Многие сетевые магазины электроники и бытовой техники практикуют навязывание потребителям дополнительных гарантий или дополнительного сервисного обслуживая на реализуемые ими товары. Они предлагают приобрести дополнительную гарантию, чтобы продлить гарантийное обслуживание. Это абсолютно ненужная вам услуга, так как все гарантийные условия уже предусмотрены в гарантийных талонах и техпаспортах на бытовую технику и электронику.