Потребитель Белореченского района приобрел в одном из салонов сотовой связи для личного пользования мобильный телефон.
Через шесть дней после покупки в нем обнаружились различные недостатки, не позволяющие пользоваться товаром по прямому назначению.
Когда покупатель устно обратился в магазин, продавец предложил ему подождать курьера для передачи телефона в сервисный центр с целью проведения проверки качества товара. Потребитель с предложением продавца не согласился и обратился в консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».
При обнаружении недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе на основании статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств в течение 15 дней с момента передачи товара потребителю. Согласно ст.22 ФЗ «О защите прав потребителей» требования потребителя должны быть удовлетворены в 10-дневный срок.
Потребителю была оказана помощь в составлении претензионного письма к магазину с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. Продавец же от принятия товара ненадлежащего качества отказался и требования в установленный законом срок не удовлетворил. В результате потребителю была оказана помощь в составлении искового заявления уже в суд. На стадии судебного разбирательства продавец предложил заключить мировое соглашение, но теперь уже потребитель отказался и потребовал разбирательства дела по существу. Решением суда требования потребителя, заявленные в исковом заявлении, удовлетворены в полном объеме.
Н. ГАВРИКОВА, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».