Недостатки в своем мобильном телефоне потребитель обнаружил тогда, когда срок гарантийного ремонта еще не истек. Поэтому и обратился в салон сотовой связи с устной просьбой о проведении безвозмездного гарантийного ремонта.
Однако продавец отказался принимать товар и выдал потребителю направление в сервисный центр. В направлении продавец указал, что в установленное время телефон должен забрать курьер от сервисного центра. Прождав курьера месяц, потребитель был вынужден обратиться в наш консультационный пункт.
Специалист консультационного пункта помог потребителю составить претензионное письмо с требованием к продавцу провести безвозмездно в течение 45 дней гарантийный ремонт. Основанием для подобного требования является ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей». Продавец проигнорировал данное требование и отказался принимать телефон, что и было отмечено свидетелями в претензии.
Так как требования потребителя о гарантийном ремонте удовлетворены не были, потребитель на основании ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей» заявил иное требование: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средств. Но несговорчивый продавец снова отказался принимать телефон.
Тогда потребитель обратился в суд, так как у него для этого были все основания: в установленный ст.22 Закона «О защите прав потребителей» 10-дневный срок требования потребителя не были удовлетворены, что послужило основанием для обращения в суд.
На стадии судебного разбирательства магазин предложил потребителю заключить мировое соглашение с возвратом уплаченной денежной суммы за товар и компенсацией морального вреда. Потребитель согласился, и конфликт был улажен.