В сетевом магазине потребитель приобрёл телефон, при эксплуатации которого в течение гарантийного срока проявились недостатки (полосы на экране, мерцание, смещение изображений).
Эти недостатки проявлялись вновь и вновь, даже после их устранения в сервисном центре, и при этом в актах выполненных работ всякий раз было указано, что заявленный недостаток не подтвердился.
Потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей, где ему помогли подготовить претензии на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств.
Продавец в удовлетворении требований потребителя отказал, мотивируя отсутствием заявленного недостатка.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец) несёт ответственность за недостатки товара, обнаруженные в течение гарантийного срока. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. Экспертиза товара проводится в конкретные сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. За нарушение указанных требований продавец, их допустивший, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Специалист консультационного пункта Белореченского филиала оказала помощь в подготовке искового заявления. В исковые требования вошли: цена товара (4 290 руб.), неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя, моральный вред, штраф. Общая цена иска – 15 145,05 руб.
В судебном заседании стороны заключили мировое соглашение, потребителю выплачена сумма иска за минусом суммы штрафа (10 000 руб.).
Инна АНЦИФОРОВА, юрисконсульт консультационного пункта для потребителей.