Покупая ювелирные изделия на выставке, будьте осторожны!

Правопорядок

На ювелирной выставке, организованной в Белореченске, потребитель приобрел серьги и кольцо со вставками, оплатив покупку по безналичному расчету.

Через месяц у кольца выпала вставка, на нем образовались сколы и трещины. Найти предпринимателя, который организовал выставку, составило огромного труда для потребителя, потому как ни товарного, ни кассового чека покупателю не выдали, договор купли-продажи не составлялся.

Учитывая то, что 6-месячный гарантийный срок на ювелирные изделия, установленный ОСТ 117-3-002-95, не истек, потребитель обратился в консультационный пункт для потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае». Там ему оказали помощь в составлении претензионного письма с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств, которые, согласно ст.22 ФЗ «О Защите прав потребителей», должны быть удовлетворены в течение 10 дней.  

В связи с тем, что продавец был зарегистрирован в другом городе, потребитель отправил претензионное письмо на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. Однако в установленный срок требования потребителя не были удовлетворены, что послужило основанием для предъявления искового заявления в суд. Специалист консультационного пункта оказала потребителю помощь в составлении искового заявления в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средств, уплате неустойки, морального вреда и штрафа в размере 50 % от цены иска, а также жалобы в Роспотребнадзор по Краснодарскому краю.

Решением суда требования потребителя удовлетворены частично, так как суд снизил размер неустойки. Жалоба в Роспотребнадзоре рассмотрена, продавец привлечен к административной ответственности.

Н. ГАВРИКОВА, юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей Белореченского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае».

 

Оцените автора
Огни Кавказа