Ежегодный дифференцированный анализ аварийности на дорогах Краснодарского края с участием детей в возрасте до 16 лет показывает, что количество травмированных детей-пешеходов и велосипедистов, в том числе попадающих в ДТП по своей вине, достигает максимальных значений в летние месяцы.
В связи с этим в прошлом году впервые с 24 апреля по 24 мая было организовано совместное профилактическое мероприятие «Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов». Принимаемые в ходе месячника меры позволили снизить аварийность с участием несовершеннолетних на 3,4%, пострадавших – на 6,3%. Кроме того, по итогам трёх летних месяцев 2017 года количество ДТП по вине детей-пешеходов снизилось более чем на треть (36,3%), количество пострадавших по своей вине детей-пешеходов – на 43,5%.
Учитывая, что по итогам трёх месяцев 2018 года в крае снова наблюдается рост ДТП с участием детей (+16%), в том числе с участием детей-пешеходов (+5,6%), с 16 апреля по 16 мая текущего года проводится профилактическое мероприятие «Месячник дорожной безопасности детей-пешеходов», цель которого – стабилизация показателей детского дорожно-транспортного травматизма.
Госавтоинспекция Белореченского района напоминает, что согласно Правилам дорожного движения:
водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода;
пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин;
при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов вменяется в обязанность иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями т/с;
при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны;
в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – сигналами транспортного светофора;
на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся т/с, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения т/с и выходить из-за стоящего т/с или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся т/с;
выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора (регулировщика).
Александр ВОЙТАЛЮК, начальник ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району.