В редакции «Огней Кавказа» прошла прямая линия с начальником ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Михаилом Пономарёвым

Просмотров: 357
Фото Сергея МАРТЫНОВА
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Михаил ПОНОМАРЁВ Фото Сергея МАРТЫНОВА

В редакции газеты «ОК» прошла прямая линия с начальником ОГИБДД ОМВД России по Белореченскому району Михаилом Пономарёвым, в ходе которой было задано немало интересных вопросов. Ответы на наиболее актуальные мы сегодня публикуем.

 – Человек, толкающий сломанную машину по дороге, – водитель или пешеход?

 Андрей ПАРХОМЕНКО.

 – Согласно всем нормативным документам он является водителем транспортного средства.

 

– Когда наведут порядок около автостанции? Междугородние пассажирские автобусы не могут по полчаса въехать на вокзал из-за припаркованных вокруг частных машин. Водитель автобуса вынужден бегать и разыскивать владельцев транспорта, перегородивших въезд, чтобы проехать на посадочную площадку.

Екатерина СМИРНОВА.

 – Бегать никуда не нужно. Достаточно позвонить в дежурную часть ОМВД (02) и вызвать экипаж ДПС. Сотрудники дорожно-патрульной службы подъедут, накажут. Установить там стационарный пост мы не можем, поскольку численность личного состава в разы меньше, чем количество мест, где нерадивые водители позволяют себе нарушать ПДД, забывая о взаимовежливости участников дорожного движения.  

 

– Почему в нашем городе автовладельцам позволительно парковаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»? Поставьте патрули, установите видеокамеры и собирайте деньги в казну, разве не нужны? А через неделю-две там будет идеальный порядок. 

Валентина ИШИМОВА.

– Проблема, действительно, существует. Ежедневно наши сотрудники составляют не менее пяти протоколов по данным нарушениям. В ряде мест с такими дорожными знаками стоят камеры видеонаблюдения системы «Безопасный город», сообщения с которых приходят в отдел ГИБДД. Высылаем наряды. Штрафуем. Те, кто заплатил штраф, скорее всего больше не оставят свою машину в зоне действия знака, автор вопроса прав. А сознательность далеко не у всех участников дорожного движения на должном уровне. Ставя свой автомобиль где попало, они вынуждают законопослушных водителей нарушать правила разметки, что грозит штрафом уже им.      

 

– Поясните, пожалуйста, на пересечении улиц Мира и Кирова при выезде с парковки от магазина «Фламинго» на что должен ориентироваться водитель?

Игорь ВЕТРОВ.

– При выезде с парковки «Фламинго» необходимо пользоваться сигналами светофора. Если светофор не работает – действует правило «помеха справа».

 

– Скажите, есть ли на территории Белореченского района служба эвакуации автомобилей?

Егор ГРОМОВ.

– Пока нет. Вопрос создания такой службы мы рассматриваем. С финансовой точки зрения сегодняшние предложения для владельцев эвакуаторов не самые привлекательные. Тем не менее мы работаем над решением данного вопроса, так как потребность в эвакуации транспорта есть. К тому же мы понимаем, что эвакуация машин-нарушителей будет обходиться владельцу транспорта недёшево, и это станет куда более действенной мерой, нежели просто штраф за нарушение.

 

– Влияет ли достаточно частое отключение электроэнергии в нашем районе на организацию дорожного движения, ведь в это время перестают работать и светофоры?

Аркадий МОХОВ.

– Влияет. Движение транспорта затрудняется. В этом году у нас произошло ДТП с участием ребёнка (пересечение улиц Гоголя и Луначарского) как раз по причине отключения электроэнергии, когда светофор был переведён в режим работы «Внимание». Хотя никто не отменял правило: при отключении светофоров водители должны пользоваться дорожными знаками, которые есть на всех перекрёстках.

 

– Насколько правомерна стоянка машин в два ряда на улице Интернациональной рядом с пекарней и магазином «Магнит»?

 Сергей МИШИН.

– Там действительно отсутствует место для стоянки автомобилей, даже тех, которые подвозят в магазин продукты. Транспорт паркуется на площадке перед магазином и пекарней и перегораживает тротуарную дорожку. Мы вынесли этот вопрос на комиссию по безопасности дорожного движения, чтобы городская администрация разработала проект парковки с учётом организации дорожного движения на этом участке улицы Интернациональной.

 

– Нормализовалась ли ситуация с машинами с так называемыми «армянскими» номерами?

Вячеслав  ГОЛОВИН.

– Наконец-то мы получили внятные разъяснения федеральной таможенной службы РФ. Там чётко оговорено, какие автомобили (до определённого времени ввезённые с территории Армении) должны были ввозиться с оплатой таможенной пошлины, проходить оформление на таможне, а их водители – получать паспорта транспортного средства (ПТС) и вставать в установленном порядке на учёт в районном ОГИБДД, чтобы соответствующим образом быть зарегистрированными и на законных основаниях эксплуатировать т/с, платить транспортный налог и так далее. Ездить на машинах с «армянскими» номерами могут только граждане Армении либо имеющие двойное гражданство. Проверяем, выявляем нарушителей.

Кроме того, тесно сотрудничаем с миграционной службой. Подаём сведения об иностранных водителях автомобилей с иностранными номерами, которые дважды нарушили ПДД РФ. Сотрудники миграционной службы рассматривают вопрос о выдворении  таких иностранных граждан за пределы России. Примеры уже есть.  

 

–  Меня интересуют велодорожки, выделенные полосы для велосипедистов. На многих участках дорог в городе на таком транспорте передвигаться небезопасно, тротуарные дорожки, которые всё-таки для пешеходов предназначены, не место для них. Как и где ездить на велосипедах? И где юным велосипедистам, которым по 15-16 лет, покататься безопасно, чтобы матери не нервничали по поводу того, что они на дорогу выезжают?

Марина ВЛАДИМИРОВА.

– Что касается первой части вопроса, то да, на автодорогах города нет специально выделенных полос для велосипедистов. В Белореченска нет технических возможностей для их выделения. Просто покататься можно на набережной в районе нового парка. Там вдоль реки специально для велосипедистов заасфальтирована велодорожка протяжённостью около 900 метров.

Пользуясь случаем, хочу ещё раз напомнить велосипедистам о необходимости соблюдать правила дорожного движения, поскольку они такие же участники дорожного движения, как водители автомобилей и пешеходы. В правилах сказано, что до 14 лет несовершеннолетний не имеет права выезжать на проезжую часть на велосипеде, что любой человек – взрослый велосипедист или подросток, обязан спешиваться, пересекая проезжую часть по пешеходному переходу. Последнее правило зачастую не соблюдается, причём чаще нарушают его взрослые, чем дети. А ведь велосипедисты ещё и пьяными бывают. Это отдельная история. В отделе ГИБДД немало оформленных протоколов и по этому виду правонарушений.

 

– В центре рядом с «Магнитом» строится огромный торговый центр с выходом на узкую улицу Дундича, которая и так забита до отказа транспортом. Ни проехать ни пройти. Что-то вы планируете там сделать, чтобы разрядить обстановку?

Елена СМИРНОВА.

– Этот вопрос мы рассматривали на городской комиссии по безопасности. Да, планируется установка там дополнительных дорожных знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена». Но думаю, когда появится в районе служба эвакуации, на этой улице и на других, где водители нарушают ПДД, проблема «забитости» дорог вообще снимется.


Комментарии

  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0 / 300 Ограничение символов
Ваш текст должен быть в пределах 10-300 символов
Логотип газеты Огни Кавказа