Сретение Господне (в переводе с церковно-славянского «Встреча с Богом») – один из больших христианских праздников. Существует он с самых первых времён христианства и основан в память принесения Богомладенца Христа в храм Божий, как положено было в Израиле по закону – на сороковой день от рождения ребёнка мужского пола посвящать Богу.
Святой старец Симеон, которому свыше было открыто, что за Младенец лежит на руках Девы Марии, взяв Его, произнёс слова, которые Церковь повторяет уже более двух тысяч лет: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое…». То есть Бог исполнил обещание, данное Им ещё павшему Адаму, что пошлёт Спасителя в погибающий мир.
Святой старец Симеон, принявший Младенца на свои руки, сказал ещё и такие слова: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лук. 2,34).
Действительно, Христос стал причиной падения греха и зла в человеке и восстания святости и добра в людях. Но это падение и восстание зависит и от самого человека. Зависит, поверит ли человек в Спасителя, станет ли призывать Его, станет ли жить так, как учил Спаситель.
Не все в Израиле поверили, что Иисус есть Спаситель, и Он ещё при земной жизни стал предметом споров и пререканий, более того, большая часть израильтян отвергла Его и предала на смерть. Богородица видела всё это. Он на кресте умирал на Её глазах, и
«…оружие прошло Её душу».
И «открылось помышление многих сердец» – выявилось отношение людей, наблюдавших за всеми этими событиями. Одни уходили от Голгофы, «бия себя в грудь» и раскаиваясь, другие же оставались равнодушны или даже довольны.
И так продолжается до сей поры – одни веруют, каются и совоскресают с Ним для вечной жизни, другие отвергают Его, не понимая, что отвергают возможность спасения, самих себя делая виноватыми, что не подготовились к встрече с ним так, как написано: «Всем человекам положено однажды умереть, и потом суд».
Сергей ПОПОНДОПУЛО, помощник благочинного Белореченского церковного округа.