Люди в белых халатах сопровождают практически каждого жителя планеты с момента рождения и до последнего вдоха. Врачи широкого профиля – терапевты, узкие специалисты с углублёнными знаниями тайн человеческого организма, а также фельдшеры, медицинские сёстры и медбратья, санитарки, лаборанты, представители многих других профессий круглыми сутками 365 дней в году стоят на страже нашего здоровья.
Часто ли мы вспоминаем о них, когда здоровы и всё у нас хорошо? Пандемия СOVID-19 напомнила всему миру о важности медработников. Они стали героями, оказавшись на передовой в борьбе за жизни населения, отдавая при этом свои. Даже в нашем небольшом районе, где нет госпиталя для больных коронавирусом, белореченские врачи, выходя на работу, каждый день совершают личный подвиг. И никто не ушел!
– К концу смены все готовы уволиться, – делится заведующая районной поликлиникой Мария Лудова. – Но утром в 6.30 все на работе. Высокие нагрузки, психологические и физические, всегда были, но с пандемией они выросли в разы.
– Вам не страшно ходить на работу? – спрашиваю у сотрудниц кабинета помощи ВИЧ-, СПИД-инфицированным и кабинета инфекциониста.
– Сначала было очень страшно, – признались женщины, – не столько за себя, сколько за родных. Боялись принести вирус домой. Но привыкли, систематическое тестирование и выполнение мер безопасности обнадёживают.
К мерам безопасности в первую очередь относятся средства индивидуальной защиты – медицинская маска, защитные очки, комбинезон с капюшоном, перчатки, бахилы. Работать в такой «полной боевой выкладке» даже в кабинете или лаборатории трудно, а на улице в жару условия приближаются к адским. Для медсестры Валерии Цыбулиной это обычные условия в период пандемии. В обязанности Валерии Климентьевны входит отбор биоматериала на анализ с выездом на дом к гражданам, прибывшим из других регионов или стран, контактировавшим с инфицированными СOVID-19, с подозрением на вирус.
– Мы стараемся подбирать ей маски помягче, – рассказывает врач-инфекционист районной поликлиники Белореченской ЦРБ Сергей Слободянюк. – Первые маски оставляли на лице рубцы, которые даже к утру не сходили.
Самому Сергею Николаевичу тоже нередко приходится облачаться с головы до ног в защитную одежду, когда поступает сигнал о подозрении на коронавирус у пациента. Но и без «боевой амуниции» работы у него прибавилось. После завершения рабочего дня в кабинете он продолжается у компьютера дома без выходных и ограничений во времени.
– Кроме того, что необходимо постоянно вносить информацию в реестр, людям в любой момент может понадобиться справка об эпидоокружении для предоставления в клинические учреждения или для выезда по неотложным обстоятельствам.
Самое страшное в новом коронавирусе то, что он не всегда проявляется, протекая бессимптомно. И медики сегодня оказались в положении ликвидаторов Чернобыльской аварии, да ещё и на минном поле. Никто не знает, где и когда «рванёт», где окажется пациент с вирусом: в травме после аварии, в хирургии с острым приступом, в роддоме…
Да, врачи военнообязанные. Но никто не может обязать медработника в мирное время рисковать своим здоровьем и жизнью – только чувство долга, которое является такой же обязательной чертой характера, как милосердие, сочувствие, для человека, выбравшего самую благородную профессию на Земле.