Главное в жизни – вера и любовь 

Земляки

Главное в жизни – вера и любовь 

Профессиональную швею и талантливую рукодельницу Елену Васильевну Зубкову знают многие наши земляки.

Одним она шила наряды, со вторыми трудилась, а с третьими искренне дружила, что, кстати, делает и сейчас. У Елены Васильевны много друзей. Ведь рядом с этой мудрой и жизнелюбивой женщиной чувствуешь себя уютно и комфортно, мир наполняется яркими красками. Такими, например, как на картине… Ремесло Богородицы стало для Елены Зубковой отрадой и утешением в самые тяжелые дни. 

Терпение и надежда

Когда мы встретились с Еленой Васильевной, она сказала: «В моей судьбе нет ничего необычного. Я ничем не отличаюсь от других кубанских женщин». Познакомившись с нашей героиней поближе, мы убедились, что она воплощает в себе все черты Женщины-матери.  

С будущим мужем Елена Васильевна познакомилась в клубе на танцах. Красивый, статный Николай уже отслужил в армии, а Елена заканчивала училище. 

В послевоенные годы миллионы девушек, как она, окончив среднюю школу, шли в ПТУ, чтобы быстрей получить профессию и работать. После семи классов она окончила одно училище (швейное), и сразу же поступила в другое. Уж очень хотелось девушке стать закройщицей.  

– Мы с Колей встречались месяцев восемь, – вспоминает Елена Васильевна, – а потом поженились. 

Невесте было всего 18 лет, жениху – 24. Приданого ни у одного, ни у другого не было, семейную жизнь молодожены начали с нуля в Стерлитамаке Башкирии.

Там же у супругов родилось трое сыновей. Средний и младший часто болели, и врачи посоветовали родителям сменить место жительства. 

Елена предложила мужу переехать на ее родину – Кубань. Так в 1979 году Зубковы оказались в Белореченске, где купили маленький домик из двух комнат.

Николай Петрович устроился водителем в «Промэкскавацию», Елена Васильевна – в МЖКХ банщицей, позже перешла в веночный цех.

Супруги не боялись работы. На своем огороде они выращивали огурцы для продажи. Подкопив денег, Зубковы начали строиться. Ранней весной им пришлось перейти в недостроенный дом, в котором  не было ни отопления, ни внутренней отделки.

– В одной из комнат муж поставил буржуйку, – рассказывает Елена Васильевна. – Только пока горели дрова, было тепло. Поэтому Коля часто вставал ночью, чтобы протопить печь.

Дом постепенно достроили, дети выросли. Казалось, жизнь налаживается. Но наступила перестройка, и Елену Васильевну сократили. За два года до пенсии она стала безработной.

Профессия для сердца и души

Тревожный звонок от мамы, которая сообщила, что очень плохо себя чувствует, позвал Елену в дорогу.  

– Думала, все образуется, – со слезами на глазах говорит она, – и я вернусь в Белореченск дней через десять…

Но пришлось задержаться на пять месяцев. О том, какими они были тяжелыми, Е. Зубкова до сих пор вспоминает с болью в сердце. Болезнь изматывала ее мать, причиняла невыносимые страдания.

– Пережить те страшные дни нам помог Бог, – считает Елена Васильевна. – Мы с мамой вслух читали молитвы. Просили Господа, чтобы дал нам терпения и силы…  

Мама привила Елене любовь к ремеслу Богородицы еще с детства. 

– Девчонкой я любила вышивать, – вспоминает она. – Бывало, летом подружки бегут на речку, меня зовут. А мама мне: «Перышко вышьешь, тогда пойдешь!». В наше время вообще каждая девчонка вышивала.

После замужества Елене некогда было заниматься любимым увлечением. Она с головой ушла в работу: шила на работе и дома. Обшивала семью. И делала это с большим удовольствием.  

– Шить я всегда любила, – говорит она. – В 13 лет окончила курсы кройки и шитья, шила двоюродной сестре платья… А потом шитье стало профессией. 

Вновь взяла пяльцы в руки Елена Васильевна тогда, когда пришлось ухаживать за мужем, который перенес инсульт. Особенно беспокойными для супругов были ночи. И чтобы не уснуть, вовремя подойти к мужу Е. Зубкова занялась вышивкой.  

Символ жизни и верности

– Говорят, что человек познается в беде, – продолжает женщина. – Вот и я, когда муж заболел, поняла, каких чутких, заботливых и достойных детей с ним воспитали. И сыновья, и невестки, и внуки помогали во всем. Они ни на минуту не оставили нас: ухаживали, стирали, готовили… За что я им безмерно благодарна. 

К сожалению, несколько месяцев назад Николай Петрович ушел из жизни. Сердце Елены Васильевны до сих пор плачет. Вспоминая мужа, она говорит о нем с любовью и теплом.  

– Коля очень много сделал людям добра. Никогда никому не отказывал…

Прожив с мужем более 50 лет, Елена Васильевна дорожит каждым днем, проведенным с ним рядом.   

Неделю назад Е. Зубкова вновь взяла в руки пяльцы. На полотне, которое она планирует вышить в течение года, на голубой водной глади два лебедя – символ жизни и верности. Подрастают внуки и правнучка, ей есть для кого и для чего жить.       

 

Оцените автора
Огни Кавказа